Домой Армения Сапожник указывает правительству, где реальная «тень»

Сапожник указывает правительству, где реальная «тень»

163
0

Сапожник указывает правительству, где реальная «тень»Газета «Аравот» пишет: Сапожников, портных, часовщиков и репетиторов, которые еле зарабатывают на хлеб, правительство намерено обложить налогом.

В повестку заседания НС включен проект о внесении изменений в закон «О лицензионном налоге», его НС представило правительство РА. Изменение, согласно правительству, направлено на борьбу против «тени»: намерены вместо платы за лицензию применять местный налог и, сократив «тень», пополнить муниципальные бюджеты.

Сапожники, портные и репетиторы, как они сами выразились, еще не знают, что будет, но уже впали в панику. По их словам, не нужно было менять механизм налогообложения, ремесленников нужно было вообще от налогов освободить: «Что они хотят от нас, если я скажу, сколько зарабатываю в день, вам плакать захочется. Только и думают о том, как вытащить гроши из наших карманов»,- в беседе с нами отметил сапожник одного из ларьков по ремонту обуви, расположенной в центре столицы. В беседе с нами другой сапожник отметил, что он каждые три месяца платит по 20 тысяч драмов, и это тоже большие деньги для сапожника: «По правде говоря, мы больше чувствуем эмиграцию, чем правительство. Сидим без дела, а когда приходит время платить эти 20 тысяч, начинаю нервничать, деньги на хлеб моим детям я отдаю им. Я не против того, чтобы платить, но можно с нас меньше брать. Те, кто писал закон, наверное, думают, что 20 тысяч это не деньги, но передайте им, что для нас это очень большая сумма. О какой «тени» речь, они что не знают, где реальная «тень», если не знают, я могу показать им: пусть зайдут в тот известный супермаркет и сократят «тень». Боятся, наверное, им под силу только с нас деньги брать».

Женщина, работающая портнихой в маленьком ларьке на улице Тиграна Меца в беседе с нами сказала, что она каждый год платит налог в размере 80 тысяч, но деньги зарабатывает с большим трудом: «Руки и до ремесленников дошли, деньги по углам собирают. Нам еле на жизнь хватает, даже болеть не можем, лекарства очень дорогие, большая часть заработанного уходит на лекарства, не говоря уже о том, что мы не в состоянии нормально еду покупать».

Другая портниха, госпожа Гоар, шьет дома. Она сказала, что зарабатывает совсем мало и не в состоянии государству платить налог. Она, по сути, признала, что работает в «тени» и начала оправдывать себя: «Правительство подталкивает на это. Я у государства не ворую, честным трудом зарабатываю на жизнь. У меня трое детей, мужа нет, никто со стороны не протягивает руку помощи. Все очень дорого, но ведь мы тоже хотим жить». Женщина заверила нас, что она не против платить налог, но символическую сумму, каждый триместр десять тысяч драмов, например: «Как в советские времена: ищут, кто дома шьет, чтобы судить. До чего мы докатились…».

Госпожа Анаит готовит абитуриентов. Она уверяет, что в году у нее 3-4 абитуриента, занимается за 15 тысяч драмов в месяц, несмотря на то, что другие репетиторы берут больше. По ее словам, в вузе, где она преподает английский, зарплата маленькая, не хватает на нормальную жизнь, поэтому и готовит абитуриентов: «В месяц получается 60 тысяч драмов, правда, в этом году абитуриентов было больше, но это не те деньги, на которые можно семью прокормить. Жизнь очень сложная, мои дети студенты, муж болен, поверьте, мы столько не зарабатываем, чтобы налог платить». Наша собеседница сказала, что слышала о готовящихся изменениях в закон, по ее словам, несправедливо облагать налогом репетиторов: «Уже надежда на нас? Как можно залезать в карманы людей и гроши забирать? Если бы мне нормальную зарплату платили, я бы не была вынуждена загружать себя дополнительной работой. Почему правительство подобными шагами толкает население на эмиграцию»?

О планах правительства слышали и часовщик, как он сам представился, мастер Каджик. Он сказал,что всю жизнь чинил часы, было время, когда дела шли хорошо, заказов было много, но сейчас все по-другому: «Жизнь дорожает, что они хотят от бедного народа? Если мы будем платить налог, то будем вынуждены поднять цены на услуги, а если поднимем, то потеряем клиентов, а это значит все оставить и уехать из страны».

Все, с кем мы беседовали, отмечали, что правительство выбрало очень неправильное время для обложения налогом ремесленников. По их словам, в условиях экономического кризиса правительство должно было подумать, как смягчить ситуацию, чтобы люди не теряли работу, которую имеют: «Не хорошо поступают,стыдно».