Домой Бывший СССР Азербайджанцы изнасиловали и убили русского парня. Бунт в уральском поселке

Азербайджанцы изнасиловали и убили русского парня. Бунт в уральском поселке

1277
0

Азербайджанцы изнасиловали и убили русского парня. Бунт в уральском поселкеКак говорят местные, азербайджанская диаспора давно уже оккупировала уральский поселок, и ведут себя нагло и дерзко. Уральский поселок ждет «кавказскую войну».

Азербайджанец, признавшийся в убийстве русского парня в уральском поселке Махнево, отпущен на свободу в связи с «небольшой тяжестью преступления». Жители уверены, что фигурант уже бежал из страны. Люди перечисляют другие преступления, совершенные выходцами из Азербайджана: убийства, смертельное ДТП, совращение местных школьниц. Вспоминают историю с изнасилованной племянницей судьи и вновь ждут приезда колонны крепких байкеров.

Как сообщает «URA.Ru», убийство 29-летнего жителя поселка Дениса Железнова произошло в ночь на 2 апреля, однако правоохранительные органы несколько дней скрывали информацию о нем.

По данным следствия, погибший и подозреваемый в его убийстве накануне вечером встретились в баре, откуда ушли вместе и оказались в доме Железнова. «Между потерпевшим и подозреваемым возникла ссора, в ходе которой мужчина нанес своему противнику ножевое ранение в область шеи, — говорится в сообщении СК, — при этом подозреваемый пояснил, что с его стороны якобы имела место самооборона». После этого он поджег дом и подпер дверь.

В сообщениях СМИ также приводилась информация о том, что погибший, возможно, был изнасилован — те, кто в числе первых вошел в дом, обнаружили тело со спущенными штанами. Правда, следствие эту информацию не подтверждает. Сообщалось также, что подозреваемый в убийстве Шамхал Гаджиев — родственник самого богатого азербайджанца в Махнево, единоросса и заместителя председателя местной Думы Сахавата Алышова.

Уголовное дело возбуждено по статье 108 Уголовного кодекса РФ (превышение необходимой самообороны) — на основании показаний самого подозреваемого. После того, как полицейские разыскали Гаджиева, он был задержан для допроса и других следственных действий. Однако сразу после этого его отпустили под подписку о невыезде — следователь не стал ходатайствовать перед судом об аресте. Как пояснил руководитель следственного отдела по г. Алапаевск Андрей Первушин, преступления, предусмотренные статьей 108 УК РФ, относятся к категории небольшой тяжести и даже не предусматривают такой меры пресечения, как содержание под стражей.

При этом следователи не исключают, что статью по делу все-таки изменят на 105-ю — убийство. «Если будет переквалификация на более тяжкую статью, естественно, будет избираться такая мера, как заключение под стражу», — пояснил «URA.Ru» прокурор Алапаевска Александр Мухаев. — Вопрос решится на этой неделе«.

При этом ответа на вопрос, где сейчас находится отпущенный под подписку о невыезде Шамхал Гаджиев, не дает ни полиция, ни прокуратура, ни следователь. Жители поселка уверены, что фигурант дела уже улетел в Азербайджан.

Зарезали, как барана

От пожара, с помощью которого Гаджиев пытался скрыть убийство, запросто могли пострадать и другие люди — соседи Железнова (дом — на двух хозяев). „Как хорошо, что я проснулась, — говорит соседка Любовь Петровна. — Минут в 20 пятого вышла на улицу, почувствовала запах дыма, подумала: ‚Денис печку топит‘, потом смотрю — дым валом валит. Вызвала пожарных“.Азербайджанцы изнасиловали и убили русского парня. Бунт в уральском поселке

Сгоревшая половина дома производит жуткое впечатление. Внутри все выгорело. В большой комнате возле кресла — большая лужа запекшейся крови. Рассказывают, что тело погибшего было найдено возле дивана со скрещенными руками. „Это он пытался защищаться, — уверена мать погибшего. По ее словам, между Шамхалом и Денисом еще за неделю до этого была драка, у Дениса тогда пропал телефон. ‚По версии друзей, в пятницу Денис увидел этого Шамхала и спросил, за что его били, — говорит мать. — А что уж дальше между ними было — никто не знает‘.

По мнению многих, Железнов был спокойным, даже безобидным человеком. ‚У него были и друзья среди азербайджанцев, — утверждает отчим Владимир (последнее время они вместе с Денисом работали на лесозаготовках, уезжая на участок на неделю и возвращаясь только на выходные). — Бывали, конечно, и конфликты, но чтобы такое!‘ ‚У него вообще не было врагов в поселке, — говорит мать погибшего. — Он никогда не делил людей, всегда разруливал ситуации, чтобы не доводить их до конфликта. Просто он всегда был за справедливость‘.

Родные понимают, что теперь докопаться до истины уже невозможно. ‚Ситуация односторонняя, — говорит Татьяна Николаевна. — Денис-то уже ничего объяснить не может!‘ При этом

к местной полиции претензий ни у кого нет. ‚Наши поселковые полицейские хорошо отработали, — говорит отчим Дениса, — быстро нашли, кто это сделал.

Но они в шоке от того, что тот на свободе. Получается, махневские полицейские его задержали, а алапаевские следователи отпустили‘.

В версию самообороны в поселке не верит никто. ‚Даже мы, без юридического образования, понимаем, что если это самооборона, то человек должен сам прийти в милицию, а не подпирать дверь и хладнокровно поджигать дом, зная, что за стенкой еще люди, — говорит мать погибшего. — У Дениса колото-резаная рана шеи глубиной 8 см — когда в четыре часа вечера его забирали, кровь еще сочилась. Как он показал [подозреваемый], он воткнул нож и провернул его‘.

— Зачем?

— Привычка. Как у нас говорят, баранов резать.

‚В Багдаде все спокойно‘

Махнево не зря называют маленьким Азербайджаном — диаспора проживает здесь давно и хорошо укоренилась. В 2010-м в поселке было зарегистрировано 217 азербайджанцев, сейчас по прописке 117, реально проживает меньше ста: как говорят в администрации, часть семей возвращается на родину, потом выписывается. У тех, кто здесь по 20 и больше лет, уже выросли дети и даже внуки. У взрослых почти у всех российское гражданство, а дети получают его автоматически при рождении.
Азербайджанцы изнасиловали и убили русского парня. Бунт в уральском поселке
‚У детей нет агрессии друг к другу, — уверяет замглавы муниципалитета по соцвопросам Лариса Толмачева. — В школе никаких стычек не происходит‘. Женщина возглавляет специальную комиссию по противодействию экстремизму. В отчете о работе комиссии — различные мероприятия, например, Дни народов Урала, в рамках которых азербайджанцы выступают в национальных костюмах. Даже детский конкурс красоты в поселке называется не ‚Мисс и Мистер Махнево‘, а ‚Мисс и Мистер Толерантность‘.

Напряженность обстановки чувствуется, но, по мнению чиновницы, это связано не с межнациональными отношениями, а с кризисом: главное предприятие поселка — песчано-гравийный карьер — дышит на ладан, порядка ста человек сидят практически без работы. Бизнес азербайджанцев (в основном, лесозаготовки и торговля) более стабилен. ‚Если удаляться в полемику, то бизнесмены у нас на территории многие азербайджанской национальности и вроде как пользуются нашим богатством, — говорит Толмачева. — У нас вот, например, не получается создать свое предприятие по лесопереработке из-за элементарного отсутствия денежных средств. А у диаспоры деньги находятся‘.

На кризис сегодня ‚кивает‘ и глава Махневского муниципального образования Александр Лызлов. Он заступил на должность в сентябре и своей главной заслугой считает несорванный отопительный сезон (по его словам, задолженность населения за тепло — порядка 6 млн руб, собираемость — на уровне 30%). Бюджет Махневского МО (в него входят сам поселок и 40 окрестных деревень) на 80% питается из областного. ‚Денег бы побольше из области вытащить, — мечтает глава. — Хотя бы в какие-то программы по софинансированию войти, а то нигде не участвуем. Надеюсь, в следующем году переломить ситуацию‘.

Его главная мечта — пробить в области строительство дороги до Верхотурья, до которого всего 37 км (правда, из-за мостов через реки проект очень дорог). Дорога вдохнула бы жизнь и в карьер и в другие предприятия, способствовала бы и развитию туризма (можно было бы пустить маршрут через Алапаевск и музей в Нижней Синячихе по Симеоновой тропе в Верхотурье). На прямой вопрос, как в поселке допустили такое убийство, глава дает пространный ответ, что преступления происходят во всем мире, а Махнево — это тоже часть мира, хотя и тупик на дороге.

Серый кардинал

Причем, Лызлов — не местный: он из Алапаевска, в городе работал на разных административных должностях: в службе судебных приставов, помощником судьи, юристом и замруководителя отдела в администрации. Главой Махневского муниципального образования стал в результате конкурса, однако его противники рассказывают, что фактически на должность его посадил местный глава диаспоры Алышов. В Махневском районе три крупнейших лесозаготовителя — клан Алышовых из Махнево, клан Джабаровых из соседней деревни Мугай и Сергей Краюхин из села Фоминское. Самым крупным и богатым из них считается Сахават Алышов.

Когда мы встретили его выходящим из кабинета главы, он сам сказал, что хочет пообщаться с журналистами. Согласно его рассказу, он появился в Махнево еще во времена Советского Союза. ‚27 лет служу России, — гордо говорит Сахават. С молодых лет на лесозаготовках, Алышов действительно очень хорошо разбирается в лесном бизнесе. Гордо показывает нам фото теплиц, где из семян в течение двух лет проращивают саженцы сосен и елей, чтобы потом засаживать вырубленные участки леса. У него несколько пилорам (ими руководят братья Сахавата) и участок леса в аренде на 49 лет.

Кроме того, Алышов — депутат местной Думы. Первый раз избрался в 2011 году. ‚Я тогда был самовыдвиженцем, сейчас в ‚Единой России‘, — поясняет он. В Махневской думе из 10 человек всего два азербайджанца, у Алышова должность — зампредседателя. Сахават гордится своей депутатской работой. ‚Многие меня знают, многие ко мне обращаются, и мы помогаем, — говорит он — Вон, за больницей, у домов, такая свалка была — пройти невозможно, мы ее убрали, установили контейнеры, и все стало цивильно. Сегодня там открыли ТСЖ — люди довольны‘.

Главное, что он хотел сообщить журналистам — что не является родственником Гаджиева. ‚В Азербайджане 9 миллионов населения, я же не могу за всех ответить, — говорит бизнесмен-депутат. — Когда это случилось, я вообще находился в Екатеринбурге. Все-таки жалко: молодой парень…‘

— Вы имеете в виду погибшего?

— Да. Денис — очень хороший, я его столько лет знал. А этого, Шамхала, я вообще не знал. По слухам, он раньше жил в Серове, приехал сюда — халтурил: квартиры ремонтировал. А потом начали говорить, что я поехал всем прокурорам деньги давать. Почему я должен какого-то преступника защищать? Вообще абсурд. Кто бы он ни был, если преступник, должен получить наказание — и никаких поблажек. А то, что он якобы родственник, я на 100% процентов могу уверять, что никакого отношения мы к нему не имеем. Это просто пиар, который нужен тем людям, которые хотят подорвать госвласть.

Были люди у нас — мы отстраняли их, потому что не получилось у них попасть в Думу и работать главой. Это они специально такие слухи распускают.

Распускающим слухи получается Вадим Князев — хозяйственник, работавший в администрации, создавший с нуля МУП ЖКХ, службу заказчика и недавно назначенный главой администрации (только не районной, а поселковой).

‚Мы действительно были соперниками на выборах в сентябре, но я в августе ушел в отпуск и уехал на машине на юг, — рассказывает Князев. — В газетах не печатался, с жителями не встречался — меня и так все прекрасно знают. Может быть, и стоило бы — глядишь, выиграл бы выборы. Разница у нас была всего в 30 голосов: у него 156, у меня 126. Я ему прямо сказал: ‚Сахават, я не считаю себя проигравшим — за меня проголосовала более достойная часть населения. А твои братья с пилорамы в день выборов привозили людей и платили деньги (я лично видел). Весь поселок это знает‘.

При этом оба они — и Алышов, и Князев — хорошо знакомы с матерью погибшего Железнова: Татьяна работает бухгалтером на несколько организаций, в том числе в администрации. Сама она к Сахавату претензий не имеет. По ее словам, пожилые азербайджанцы сами в шоке от произошедшего.

‚Здесь все куплено‘

Мнение обычных жителей Махнево по поводу обстановки отличается от мнения руководства поселка, как небо и земля. Убийство местного жителя взбудоражило народ: здесь все помнят и драки на дискотеках в 2000-х, и громкую историю 2011 года с изнасилованием 17-летней племянницы судьи, которое совершили два кавказца. Один был пойман и осужден, другой до сих пор скрывается.

‚Это осенью приезжали родственники того, который в бегах, и просили, чтобы мы его простили, — рассказала ‚URA.Ru‘ мама пострадавшей девушки. — Там престарелая мать хочет, чтобы ее сын был дома. А мне каково — с моим ребенком такое сделали? Дочь сейчас не вспоминает, и мы не напоминаем, но я, как мать, чувствую, что у нее с психикой не все в порядке“.

По мнению женщины, с тех пор в поселке ничего не изменилось. „Они чувствуют себя вольготно — как хозяева, — говорит она. — Гоняют по поселку под 140! Строят дома когда хотят и где хотят, лес весь вырубили — уже тонкие ‚дручки‘ в ход идут“. Именно их представление о себе как о хозяевах жизни и ощущение вседозволенности, по мнению жителей, и приводит к тяжким преступлениям, за которые никто, как правило, не несет ответственности. Например, рассказывают про Васула — хозяина кафе „Белые ночи“ (главное увеселительное заведение в поселке): его шурин сломал русскому парню челюсть, после чего благополучно ушел в армию, уголовное дело замяли.

„Мы всю жизнь здесь прожили, но последние 20 лет житья нет — столько парней убили! — говорит Надежда Семеновна, бабушка погибшего Железнова. — Убит Жидких Сергей — лет двадцать уже прошло, все безнаказанно. Убит Денис Шмаков, с улицы Малышева. Теперь вот Денис. Когда же этот беспредел закончится? Я в школе работала, там их дети русским говорят: ‚Нам папка сказал — вам всем секир башка будет!‘

‚У нас два года назад ребенок Расула Джабарова на лесовозе задавил парня, — рассказывает Андрей из соседнего села Харабчиха. — Есть у них такая забава за рулем — пугнуть людей, те разбегаются, а они — ‚ха-ха-ха‘. Они же здесь хозяева, у них все схвачено, все за деньги. И вот трое наших шли по дороге, парень с женой успели отскочить в сторону, а Андрей Осипов не успел. Он повернулся, сказал: ‚Вы че, с… делаете?‘ И его — бампером! ‚Урал‘ проехал по нему тремя колесами и поехал дальше. Через два часа гаишники из Алапаевска пригнали ‚Урал‘ обратно, только уже другой — это все подтверждают. И по бумагам сделали так, как будто за рулем сидел не младший ребенок Джабарова, который без прав, а старший, у которого права категории ‚В‘. Даже 100 рублей штрафа не дали — Расул всем дал денег“.

По словам Андрея, они с братом погибшего Осипова (у того осталось четверо детей) вот уже два года пытаются добиться справедливости, но не могут сдвинуть дело с мертвой точки. „Месяц назад областной суд пересматривал это дело, судья хорошая попалась — на четырех листах перечислила все его недостатки: почему не опрашивались свидетели, не проверялась замена ‚Урала‘ и водителя. Ясно указала, что все построено только на показаниях Джабаровых — теперь полиция опять выносит отказной материал!“

Жертвами выходцев из Азербайджана становятся и молодые девчонки. Правда, такого беспредела, как в 2011-м, горячие парни больше не допускают: предпочитают закрывать девчонкам рты деньгами. В прошлом году Андрей решил подежурить возле школы. „За два дня я насчитал 11 девчонок, которых увезли на машинах, — говорит он. — На выезде из поселка есть черные кучи — там и происходят свидания. Еще родник за Анисимово. Я одного проследил, говорю: ‚Ты что творишь, тебе 32 года, у тебя двое детей!‘ А он отвечает: ‚Она сама ко мне садится!‘ С родителями четырёх девчонок я сам поговорил. Хотели даже на Думу это выносить, но то ли директора озадачили, то ли что — сейчас такого не стало.

В поселке вспоминают, как в 2011-м приезжих ‚отрезвил‘ приезд колонны байкеров из Екатеринбурга. ‚На домах висели амбарные замки, из квартир многоэтажных домов все они уехали — всех своих детей в сторону Карпунино отправили, — вспоминает мама пострадавшей тогда девочки. — В поселке тишина стояла!‘ По мнению поселковых, сегодня приезд такой колонны не помешал бы.

Одна из последних новостей: в селе Мугай месяц назад пропал 20-летний Ваня Комаров, работавший у Джабарова сторожем. ‚Полиция приезжала — искала, никого не нашла, — рассказывает один из поселковых активистов. — Мугайцы так и говорят: опять, наверное, где-нибудь закопали‘.

На днях в Махнево приезжал алапаевский прокурор — поговорить с людьми, встревоженными последними событиями.

‚Я встал и говорю: ‚Вы все дела против кавказцев тупо прикрываете! — рассказывает Андрей из Харабчихи. — Он вроде даже покраснел… А че краснеть-то? Если парню перерезали горло, провернули нож, подперли дом, подожгли — и вы отпускаете человека под подписку о невыезде, то так оно и есть! Вы сами нас лбами сталкиваете с нерусскими!‘

Источник: ura.ru