Домой Аналитика и Геополитика Откуда Серж Саргсян ждет форс-мажора?

Откуда Серж Саргсян ждет форс-мажора?

240
0

Откуда Серж Саргсян ждет форс-мажора?Власти Армении, фактически, «повесили» на внутриполитическую жизнь два дела: «дело» Жирайра Сефиляна, и представленное ранее дело известной норк-марашской группировки. Мотивы этих двух дел, согласно комментариям властей, почти идентичные. В прессе даже сообщалось, что дело в ближайшее время можно будет обобщить и объединить под эгидой Службы национальной безопасности. Это, вероятно, не является серьезной проблемой, и, судя по всему, это решение будет продиктовано тактическими соображениями.

В данном случае важно то, что внутренние процессы в предвыборном году власти, фактически ставят, так сказать, под двухуровневый пресс. В случае правящей системы Армении нет никаких сомнений в том, что при необходимости эти дела могут быть применены в направлении нежелательных политических событий, с целью их предотвращения.

Для армянской правящей системы это вовсе не новость, а поскольку за все эти годы, вообще, в течение четверти века независимости система власти Армении по части принципов, являющихся основой для управления, отношений с обществом, конкурентных шагов в политических процессах не изменила свои подходы, то, естественно, в предвыборный период вновь применяются знакомые акценты. Тем более, что предстоящая предвыборная стадия имеет, конечно, ряд особенностей, которые усложняют существующие проблемы. Проблемы усложняются, а ресурсы для их решения снижаются. Естественно, здесь власти будут стремиться к тому, чтобы накануне выборов установить как можно больше «гарантий безопасности».

В числе мнений, которые прозвучали после ареста Жирайра Сефиляна, довольно бурным компонентом была определенная полемика между различными кругами относительно того, что у Сефиляна вместе с его политической силой не было того веса, чтобы заставить властей прибегнуть к политическим преследованиям и аресту. Вовсе не желая вступать в полемику или спор относительно политического или общественного веса Сефиляна, или того, представлял ли он какую-либо опасность для властей, тем не менее, следует констатировать, что проблема в данном случае не в непосредственном весе какого-либо деятеля, субъекта.

Для решения вопросов, выяснения отношений или предотвращения каких-либо инициатив и намерений факторов или субъектов, удары могут быть направлены на совершенно другие цели. Следовательно, здесь полемика, по большому счету, неуместна, потому что система власти Армении, будучи до мозга костей теневой, на самом деле, так сказать, владеет только понятным для себя языком, и очень трудно сказать, что означает тот или иной публично произносимый «звук» для субъектов системы, между которыми сегодня есть серьезное столкновение интересов.

Таким образом, нет никаких сомнений в том, что власти продвигаются с помощью тактики взятия предвыборного периода под жесткий пресс, ну а как воспримут этот мессидж, этот «язык» различные субъекты, готовящиеся к активному участию в избирательном процессе, будет видно со временем. По большому счету, ни один субъект, участвующий или собирающийся участвовать в этом процессе не выступил с жестких, радикальных позиций. Более того, судя по существующим реалиям, в целом, очевидно внутреннее взаимное согласие вокруг новых правил избирательной игры почти между всеми основными субъектами.

Это согласие, озвученное или молчаливое, имело разные проявления, но развитие событий уже даже позволяет приблизительно представить, круги каких сил будут представлены в будущем парламенте. Но Серж Саргсян очевидным образом не надеется на это взаимное согласие, и параллельные жесткие, силовые шаги, несомненно, направлены на подстраховку от нежелательных событий, форс-мажоров. Интересно то, какие источники для форс-мажора представляет себе Серж Саргсян – внутренние, или внешние, или два в одном. О том, что эти представления, ожидания или опасения есть, свидетельствовала также смена начальника Главного разведывательного управления СНБ. Причем, примечательно было то, что это было сделано после встречи в Санкт-Петербурге.

Несомненно, эта встреча во внутриполитической жизни будет иметь важное значение. По сути, Санкт-Петербург является глобальным соглашением между всеми, как конфликтующими сторонами, так и всеми тремя посредниками, чтобы выиграть время. Для Сержа Саргсяна это время, естественно, нужно для подготовки к выборам. И, судя по ситуации, в настоящее время он занят делом по перекрытию форс-мажорных лазеек, поскольку текущие процессы, кажется, уже вошли в нормальное русло, конечно, не без «помощи» апрельской войны.

Источник: 1in.am