Российский культовый режиссер Никита Михалков собирается снять телевизионный многосерийный фильм об Александре Грибоедове. Сегодня Михалков встречался в связи с этим с Ильхамом Алиевым и получил от него орден Дружбы.
Российский режиссер заявил о намерении снять фильм о Грибоедове еще летом. Он рассказал, что сценарий был написан в 1985 году, и его авторы – «Саша Адабашьян, Юра Лощиц, Ираклий Квирикадзе и я».
«Мы доказали, что убийство Грибоедова — это не мусульманская чернь, а спланированное англичанами холодное убийство его (Грибоедова) как мешающего им на Шелковом пути», — отметил Михалков, которого считают чуть ли не официальным режиссером Кремля.
По его словам, картину в свое время не удалось снять из-за событий в Нагорном Карабахе. «Мы не могли снимать тогда картину из-за Карабаха. Тогда началась там эта война, и для нас было просто это невозможно», — рассказал он, напомнив, что «Грибоедов заселил Карабах армянскими семьями: 40 тыс. армян вывел из Персии пленных, уведенных туда».
Сегодня Михалков предложил Ильхаму Алиеву совместно работать над фильмом и получил от него орден. Обратится ли Никита Михалков к Бако Саакяну за разрешением снимать в Карабахе? Или об этом он предпочел поговорить с Ильхамом Алиевым, считая, что армяне в Карабахе – народ пришлый, и нужно договариваться с персидскими турками, то бишь азербайджанцами?
История Карабаха не дает покоя России. В 2011 году Медведев подарил Эрдогану оригинал заключенного в 1921 году Карсского договора, по которому Россия и Турция договорились отдать Карабах и Нахиджеван тюркскому Азербайджану. А в 2013 году, к 200-летию Гюлистанского договора, Россия активно пропагандировала, что спасла в 1813 году армян от персидского ига. На деле Россия отняла Карабах и Нахиджеван у Персии в результате кровавой войны, чтобы потом отдать его тюркскому Азербайджану.
Теперь российский режиссер утверждает, что во времена Грибоедова армян в Карабах переселили из Персии. Возможно, Москва решила, что пора «вернуть» Карабах себе, потому что сейчас он «ничей». То, что он армянский, Москва не может признать. «Лрагир.ам».