Республиканская партия с нетерпением ждет объяснений вице-спикера Национального Собрания Эрмине Нагдалян относительно того, почему политическая комиссия ПАСЕ приняла такую строгую резолюцию против Армении и Нагорного Карабаха.
Напомним, что накануне в Париже эта структура приняла доклад, подготовленный британским депутатом Робертом Уолтером под названием «Эскалация насилия в Нагорном Карабахе и на других оккупированных территориях Азербайджана». Причем, комиссия по политическим вопросам не только одобрила подготовленный Уолтером доклад, и без того строго проазербайджанский доклад, но и приняла три предложения, представленные азербайджанской стороной, в результате чего этот доклад стал более чем проазербайджанским.
Согласно публикациям в азербайджанской прессе, были приняты более жесткие предложения, представленные со стороны их делегации. Например, формулировка «Нагорно-Карабахский конфликт продолжает оставаться неурегулированным» была заменена на формулировку «Оккупированные территории Азербайджана продолжают оставаться оккупированными». Другое предложение было относительно азербайджанских оккупантов Д. Аскерова и Ш. Гулиева. В предварительном тексте доклада, подготовленного Уолтером, была формулировка, согласно которой, Д. Аскерова и Ш. Гулиева суд Нагорного Карабаха незаконно приговорил к заключению. По мнению азербайджанцев, они смогли достичь того, чтобы в докладе был добавлен следующий абзац: «Призываем осуществляющую оккупацию Армению обеспечить быстрое освобождение этих людей. И в конце своего доклада Уолтер написал, что ПАСЕ «выражает сожаление», что армянская сторона отказалась сотрудничать с докладчиком.
Понятно, что ответственность за такой доклад в первую очередь несет армянская делегация в ПАСЕ, и руководитель делегации Эрмине Нагдалян. Даже члены Республиканской партии считают, что сформированная ими делегация не оправдывает себя. Говорят, что Э. Нагдалян в этой должности не только не оправдывает себя, но и стала нежелательной в ПАСЕ своими пророссийскими взглядами. Во-первых, в этой структуре она выступает на русском языке. Правда, там русский язык является одним из рабочих языков, но все равно, в результате напряженности отношений Запада и России выступления на русском языке со стороны делегата какой-либо страны воспринимаются крайне отрицательно. Что и проявилось во время «русского» выступления госпожи Нагдалян. Кроме того, Э. Нагдалян там воспринимается, как пророссийский деятель. Получение различных медалей от этой страны, и стремление быть похожей и одеваться, как председатель Верхней палаты Госдумы РФ Валентина Матвиенко, не ускользнуло с глаз европейских делегатов, что также оказывает свое влияние на решения в отношении нашей страны.
Конечно, в данном случае имеет некоторое значение также и то обстоятельство, что Армения отказалась подписать Ассоциативное соглашение с Евросоюзом, и вступила в Евразийский экономический союз. А в этом случае, для членов делегации ПАСЕ, особенно руководителя делегации, важно знание английского или французского языка, не только для выступлений, но и для личного общения с делегатами других стран, для того, чтобы представлять им важные для нашей страны проблемы не с помощью переводчиков, а лично.
Кроме того, не все члены нашей делегации имеют опыт на арене парламентской дипломатии. Например, из РПА Наира Карапетян, хотя и знает иностранные языки, но вряд ли может проделать серьезную работу в сфере парламентской дипломатии. То же самое пока что можно сказать также и о члене ППА Ваане Бабаяне. В этом плане есть недовольства также и в отношении члена ПОЕ Мгера Шахгелдяна, не столь серьезно относятся также и к руководителю фракции ППА Наире Зограбян. А о руководителе фракции АРФД Армене Рустамяне говорят, что в этом деле он уже устал. Одним словом, в РПА уже думают, что члены делегации Армении в ПАСЕ вместе со своим руководителем не являются профессионалами, и что нужно заменить их. И что более правильно, в нормальной стране после таких докладов весь состав делегации должен подать в отставку.
А члены делегации РА каждый раз после возвращения с заседаний ПАСЕ заявляют, что эта структура и особенно политическая комиссия стали Милли меджлисом, что нефтедоллары Азербайджана и икра ослепили европейских депутатов. Конечно, этот фактор существует, но наши делегаты не должны свою плохую работу оправдывать этим обстоятельством. Если Э. Нагдалян вместе со своими членами делегации не смогла сделать так, чтобы хотя бы последние дополнения азербайджанцев не были включены в этот доклад, то это означает, что наши просто не на своем месте. Нужно было с каждым членом политической комиссии провести индивидуальную работу. Даже нужно было предупредить их, что в случае принятия такой резолюции, наша делегация может сделать ответные шаги в отношении них, вплоть до того, чтоб сообщить их избирателям, что их делегаты пользуются нефтедолларами Азербайджана. Проводилась ли такая работа?
В парламенте поговаривают, что бывшая делегация во главе с руководителем Давидом Арутюняном была более профессиональной. И благодаря знанию языков и опыту Арутюняна, удавалось не только более эффективно работать с европейскими делегатами, но и эффективно работать также и каждому члену делегации. Вспоминали даже члена «Наследия» Заруи Постанджян, чья работа в делегации сегодня оценивается высоко. Говорят, что в подобных случаях З.Постанджян удавалось убедить многих европейских делегатов. Напомним, что ее отстранили из этой делегации по той причине, что она в ПАСЕ задала вопрос Сержу Саргсяну о том, правда ли то, что в одном из казино он проиграл 70 миллионов евро. В то время почти все члены делегации хотя и осуждали Постанджян за этот шаг, но очень высоко оценивали ее работу.
А в целом, за эту резолюцию несет ответственность не только делегация РА в этой структуре, но и весь дипломатический корпус Армении во главе с Министерством иностранных дел. Уолтер несколько месяцев назад представил этот доклад, почему дипломатии РА не удалось провалить его, сделал ли наш дипломатический корпус все возможное для этого?
Источник: 1in.am