Политическим партиям выгоден институт сильного президента. Это – признание председателя Национального Собрания Галуста Саакяна.
Республиканцы отказываются от президентского института для того, чтобы и другие политические силы стали бы игроками.
Галуст Саакян вспоминает, что появились фальсификации тогда, когда Армения из парламентской республики стала президентской.
Два дня назад министр Диаспоры сказала, что президентский институт ослабляют, так как президентские выборы создавали проблемы.
По словам министра Диаспоры Грануш Акопян: “После всех президентских выборов в нашей стране происходит столкновение. Не говорю, что каждый раз проливалась кровь, но очень тяжело проходило возвращение общества к обычной жизни”.
И г-жа Акопян, и Галуст Саакян не считают, что общество впадает в конвульсии именно из-за фальсификаций, а не из-за президентских выборов. Для стороны, которая проиграла в выборах, у нее есть другие оценки: “К сожалению, мы не стали настолько цивилизованными, чтобы проигравший поздравил победителя”.
На вопрос о победе с помощью фальсификаций ни у кого не было ответа: Секретарь фракции “Процветающая Армения” Ваге Энфиаджян так и не отвечает на вопрос о том, что возможно президентский институт ослабляют для того, чтобы не было необходимости с помощью фальсификаций заинтересовывать народ.
Однако оппозиция также придерживается мнения, что Серж Саргсян меняет Конституцию, чтобы не оказаться в положении Роберта Кочаряна, который ушел из политики и по сей день не может вернуться.
Представитель ППА отмечает, что важен баланс.