«Наша единственная цель – держать Турцию рядом с нами, и не имеет значения, будут ли стерты армяне с лица земли или нет». Это –предложение, сделанное Германией в годы Первой мировой войны, которое актуально и спустя более 100 лет. Это предложение стало важнее призыва Бундестага к Турции о признании преступления Османской империи. Об этом пишет Михаэль Гойсен в своей статье «Геноцид является геноцидом» в немецком издании Tagesschau.
Автор напоминает, что год назад парламент Германии почти сказал «да» признанию погромов армян в 1915 году геноцидом, однако «Германия по-прежнему боится разозлить Турцию, тем более, что последняя обещала сдерживать поток мигрантов в своей стране». «Берлин по-прежнему не хочет терять своего союзника на Босфоре. Турция – государственный партнер, следовательно, в Берлине замалчивают также о тех преступлениях, которые сегодня происходят на востоке Турции. Так было и в 1915 году, и до сих пор ничего не изменилось. На призыв о прекращении преступлений в отношении армян в годы Первой мировой войны рейхсканцлер Германии Теобалд фон Бетман Голвег ответил: «Наша единственная цель – держать Турцию рядом с нами, и не имеет значения, будут ли стерты армяне с лица земли или нет», – пишет автор.
Гойсен отмечает, что сегодня Турция продолжает преследовать курдов, а Запад молчит. «Турция на данный момент самая важная страна для Запада с точки зрения сдерживания беженцев. Следовательно, разозлить турок резолюцией Бундестага или официально признать армянские погромы как «геноцид» не было бы конструктивным: так считают политические деятели», – отмечает автор, подвергая эту точку зрения резкой критике.
По убеждению Михаэля Гойсена, это мнение – настоящая трусость. «Геноцид – это геноцид, независимо от того, кто его осуществил. Геноцид нужно называть своим именем. Не только для армян, которые так долго ждали, чтобы совершенное против их предков преступление было признано, но и для предотвращения подобных преступлений. Поэтому сейчас больше чем когда-либо важно, чтобы Бундестаг официально призвал Турцию наконец признать совершенное османами преступление», – заключает автор.