Кайзеровская Германия хотела помочь сделать геноцид более «эффективным». Об этом пишет итальянская газета Tempi в статье о происламской политике Германии, направленной против Англии и Франции. В статье говорится:
«Нужно понять, что Шоа не появился из ниоткуда, за одну ночь. К нему вели несколько веков. И об этом часто забывают. То же самое и с Геноцидом армян.
Хотя в 1848 г султан Абдул Меджид признал официальный статус евреев и христиан, но за этим последовали смертоносные религиозные столкновения. В 1860 году друзы начали истреблять христиан-маронитов Сирии и Ливана. Было убито около 40 тысяч человек, уничтожено около 500 церквей и 40 монастырей. Конечно, убийцы были наказаны, а на Османскую империю оказали давление и западные силы. Но то, что случилось, было обречено повториться.
В 1865 г султан Абдул Азиз пошёл на новое смягчение строгих правил против зимми (немусульман) по договору Умара, к неудовольствию мусульман. В 1894-96 гг при Абдул Гамиде II было убито от 100 до 300 тысяч армян, осталось около 50 тысяч сирот, многие из них были силой обращены в ислам. Было убито и 25 тысяч христиан-ассирийцев.
В 1909 г в Киликии было истреблено ещё около 30 тысяч человек.
В геноциде есть не только исполнители, но и сообщники. Ими стали немцы. Немцы и немецкая культура вовлечены во все три первых геноцида XX века – в первом, геноциде народа гереро в Африке (1904), и третьем – Шоа – они были организаторами и несли всю ответственность. В случае с армянами они сотрудничали с турками, чтоб сделать его как можно «эффективнее».
Британия и Франция переделывали устройство своих мусульманских колоний на европейский лад, отменяли исламские суды, медресе и кредиты взаимовыручки – социальные институты, существовавшие веками. Мусульманское население с ужасом замечало, как начинают процветать те, кто веками считались подчинёнными – евреи и христиане (копты, ассирийцы, армяне).
Кайзеровская Германия в своих мусульманских колониях – Того, Камеруне, Восточной Африке сохраняла традиционные формы исламских социальных институтов. Этим вызывалось общественное недовольство против Франции, Британии и — зимми.
Неудивительно, что 11 ноября 1914 года шейх уль-ислам Ургуплу Айри выпустил 5 фетв, призвав мусульман всего мира собраться на джихад. Через три дня у мечети Фатих народу был зачитан декрет во имя султана Мехмеда V.
Руководитель военного штаба Германии, Гельмут фон Мольтке, дал указание «вновь пробудить исламский фанатизм против врагов Германии». В 1914 г немецкий исследователь ислама Карл Генрих Беккер опубликовал книгу «Германия и ислам», где заявлял, что ислам – это ахиллесова пята России, Британии и Франции, назвав его вспомогательным фактором для мировой войны».