Апрельский инцидент я не стал бы называть блицкригом или войной. Это было диверсионное действие, и противник получил неожиданный успех. С таким заявлением в интервью CivilNet выступил основател Армии обороны Нагорного Карабаха, экс-министр обороны НКР, генерал-лейтенант Самвел Бабаян, при этом отметив, что Азербайджан готовится к войне.
По его словам, резервные бригады двух корпусов азербайджанцев заняли наши позиции, после чего наши попытались перейти в контрнаступление, вернуть потерянные позиции, что где-то удалось, а где-то мы не имели успеха.
«Причиной стало наше безразличие и наши позиции ослабли. МО должно провести расследование и понять, что произошло на самом деле. Факт в том, что за час эти позиции были сданы»,- заявил Бабаян.
По его словам, ясно, что с 2014 года Азербайджан постоянно предпринимает действия, готовится к длительной войне, он будет пытаться нейтрализовать нас издалека, а проблем с вооружением он не будет иметь, поскольку уже начинает производство снарядов.
«Наша пехота должна держать противника на дистанции как минимум 300-500 метров. Если нам это не удается, мы позволяем противнику просачиваться в тыл, я не считаю это правильным. Азербайджан покупает современное оружие, его цель — сравнить передовую с землей, это понятно. Мы не в состоянии конкурировать с ресурсами Азербайджана, и потому должны найти решение»,- сказал экс-министр обороны НКР.
При этом он предложил свое решение. «В случае любой войны нужно нейтрализовать воздушные силы противника, то есть ослепить его глаза. А Баку сегодня имеет все наши координаты, рука дотягивается до наших боевых опорных пунктов. Мы должны иметь стратегию нейтрализации этого. В первую очередь, надо закрыть воздух, нужно сделать так, чтобы снаряды противника не достигали нас. Второе: я представил прибор, который фиксирует, откуда противник наносит удары, передает данные ближайшему артиллеристу, который уничтожает управляемым снарядом эту технику, закупленную Азербайджаном за 20 млрд. Третья задача — нейтрализация средств связи противника.
Например, Россия в Сирии разместила средства связи, и Турция больше не поднимает в небо самолеты. У нас есть Договор о коллективной безопасности, по которому Россия обязана предоставлять оборонительное вооружение по внутренним ценам», — заявил Бабаян.