На вопросы «Айкакан жаманак» отвечает депутат фракции РПА НС РА Самвел Фарманян
– Г-н Фарманян, установка памятника Гарегину Нжде грозит превратиться в причину межгосударственного скандала между Арменией и Россией. В чем проблема?
– Некомпетентная и своевольная трактовка на собственный вкус и ради сиюминутных требований истории, причем истории иных народов, является делом неблагодарным и с политической точки зрения даже очень опасным. Память народа и история кристаллизуют и героизируют тех личностей, благодаря великим делам которых данный народ достиг значимых успехов. Оскорбляя героя какого-либо народа, оскорбляешь чувства и историческую память этого народа. Безусловно, Гарегин Нжде является одним из наиболее значимых героев в насчитывающей тысячелетия истории армянского народа. И не мне подсказывать российскому МИД, против какой именно страны было направлено и тогда, и сегодня осуществление этого пантюркистского плана.
А если Мария Захарова и российский МИД испытывают непреодолимое внутреннее стремление «удивляться», то, пожалуйста, пусть прежде всего удивляются по поводу того факта, что указом президента Азербайджана Ильхама Алиева от 22 ноября 2013 года в Азербайджане в течение всего 2014 года на государственном уровне отмечалось 130-летие председателя Национального Совета созданной в 1918 году первой Азербайджанской республики, лидера Мусаватской партии Махмеда Эмина Расулзаде. Мероприятия проходили также в Турции и различных городах России, с участием российских чиновников различного калибра.
Давайте не будем забывать, что это тот самый Расулзаде, который после советизации Азербайджана сбежал за границу, а в 1941 году, когда советский народ вел кровопролитную войну против нацизма, по собственной воле прибыл в Берлин и предложил Вермахту сотрудничество. Он организовал и руководил азербайджанским легионом, входящим в СС, в составе которого против Советского союза воевали 25 тысяч азербайджанцев, и которые потопили в крови мирное население Варшавы.
Прошу передать М. Захаровой, чтобы она выразила свое удивление и по этому поводу, потребовала снести все памятники Мамеду Расулзаде в Закаталах, Гяндже и других городах и наказать всех российских чиновников, принимавших в 2014 году участие в торжествах, приуроченных к 130-летию Мамеда Расулзаде, а от Алиева потребовать аннулировать свой собственный указ.