Рассвет 17 июля 2016 года был добрым для всех жителей Армении, за исключением сотрудников Государственной безопасности Эребуни. Группировка «Сасна црер» захватила их здание:
«Уважаемые друзья, уважаемые граждане, армянский народ, началось, мы это делаем для вас, для вас пошли на этот шаг».
Парни из группировки сразу распространяют сообщение, что, захватив здание полиции, начинают процесс восстания с требованием отставки Сержа Саргсяна и освобождения Жирайра Сефиляна:
«Вот уже 3,5 часа этот полицейский полк в наших руках, все оружие и боеприпасы в наших руках. Уважаемые полицейские, наша проблема не с вами, наша проблема с этими преступными властями».
Спустя несколько часов становится известно, что во время атаки погиб один полицейский, еще двое ранены. Силовые структуры закрывают все дороги, ведущие в Эребни. Внутри в статусе заложника находятся заместитель начальника полиции Армении Вардан Казарян и заместитель начальника полиции Еревана Валерий Осипян:
«Они тоже плохо чувствуют, давайте, пойдем посмотрим, что… – Если позволите, и они станут рядом с нами», – сказал Никол Пашинян.
В видеоматериале депутата Никола Пашиняна Валерия Осипяна беспокоят раненые полицейские. Один из парней в тот же момент напоминает депутату, зачем они собрались здесь:
«Господин Пашинян, если не освободят, расстреляем генерала и полковника».
Все заложники разоружены. Генерал Вардан Егиазарян вспоминает, как оказался здесь уже после атаки:
«Когда узнали, что у нас есть раненый, пришли и вот так…».
Служба Национальной Безопасности характеризует повстанцев как террористов:
«Естественно, что для СНБ мы – преступники, вообще для тирании любой человек, желающий разрушить тиранию и совершающий шаги для осуществления этого желания – террорист, преступник и подлежит ответственности», – говорится в телефонном разговоре.
На всем протяжении первого и второго дня повстанцы были доступны журналистам. Они сообщают, что в переговорах с властями нет прогресса, они сообщают, что связались с Жирайром Сефиляном, что им предложил самостоятельно определить дальнейшие шаги, они сообщают, что в первую ночь освободили заложника, они также говорят, что готовы до смерти стоять на своих позициях – победа или смерть. На протяжении второго дня им в конечном итоге передают пищу и медикаменты, освобождается еще один из 5 заложников, оставшихся в этом статусе после ночи. Повстанец Варужан Айвазян напоминает, что их главное требование – отставка Сержа Саргсяна, которая, однако, пока нереальна:
«Если у нас на данный момент столько силы, это нереально», – говорит он во время телефонного разговора.
По положению на данный момент продолжают оставаться в заложниках два высокопоставленных лица и еще два человека. Число повстанцев, находящихся в здании ППС Эребуни, никому не известно.