Домой Арцах Степанакерт отвечает экс-министру обороны Карабаха

Степанакерт отвечает экс-министру обороны Карабаха

215
0

Степанакерт отвечает экс-министру обороны КарабахаВ Карабахе считают невозможным то, что в Москве армянская сторона могла согласиться сдать территории Азербайджану, пишет армянская служба Радио Свобода – Радио Азатутюн.

В конце прошлой недели бывший министр обороны Нагорного Карабаха Самвел Бабаян в интервью 7or.am подчеркнул, что «недавно в Москве армянская сторона подтвердила, что готова сдать территории».

Более того, по словам Самвела Бабаяна, Армения больше не в состоянии противостоять внешнему давлению, «будь то со стороны посредников или Азербайджана». «Мы не можем сопротивляться и становимся говорящим «да» объектом», – сказал он.

После встречи с президентом России Владимиром Путиным в Москве 10 августа президент Армении Серж Саргсян заявил: «Очень важно, чтобы выполнялись достигнутые договорённости по вопросу Карабаха. Мы готовы к этому». О какой договорённости идет речь, Саргсян не пояснил.

Заместитель руководителя аппарата президента Нагорного Карабаха Давид Бабаян, отвечая на заявления Самвела Бабаяна, подчеркивает, что армянская сторона не могла в Москве согласиться на сдачу территорий. «Конечно, я считаю это невозможным, какие у него есть данные? То есть, если эти переговоры идут в закрытом режиме, кто знает, о чем там говорили? Давайте подходить логически: сколько раз Ереван заявлял, что для официального Еревана приемлем любой вариант, который приемлем для официального Степанакерта. Тысячи раз говорилось это, при всех президентах», – заявил он.

«Теперь, если официальный Степанакерт не участвует в переговорном процессе, как может официальный Ереван сказать подобное… даже страны-посредники, которые говорят, что они посредники, а не судьи, не могут заставить кого-либо. Тот же Путин до этой встречи открыто сказал: мы никому не будем навязывать какой-либо вариант. А мы вновь спекулируем. Что, больше других тем нет? Если мы говорим, что должны охранять наши границы, не лучше ли призывать людей приезжать в Арцах. Арцах должен быть не только для флешмоба, фотографирования, давайте селиться, жить здесь и охранять эту землю. Но нельзя постоянно говорить о чем-то, что просто не существует», – в беседе с Радио Азатутюн сказал Давид Бабаян.

Между тем, в своем интервью экс-министр обороны Карабаха, помимо готовности армянской стороны сдать территории, говорил также о других уступках. Он сказал, что после 2008 года армянская сторона в вопросе Карабаха пошла на очень серьезные уступки по трем пунктам: «1. Лачинский район стал Лачинским коридором или тропой; 2. Согласилась вернуть азербайджанских вынужденных переселенцев в Шуши и Лачин; 3. Вопрос определения окончательного статуса Нагорного Карабаха путем референдума или плебисцита оставлен на неопределенное будущее. Это очень серьезные уступки, и в случае реализации их на практике они могут привести к очень плохим последствиям», – сказал Самвел Бабаян, подчеркнув, что если на армянской стороне «наперебой» говорят об уступках, то у Азербайджана нет даже желания идти на уступки.

В ответ на замечание о том, что под компромиссом подразумевается, что армянская сторона возвращает освобожденные территории, а международное сообщество гарантирует безопасность Карабаха, оставив вопрос статуса неопределенным, Самвел Бабаян сказал: «Тема территорий искусственно была выдвинута на первый план, ведущие переговоры в мыслях уже давно их сдали. Было заявлено, что готовы отдать территории, но берущий не берет».

«В настоящее время циркулирующий план урегулирования предполагает также возвращение азербайджанских беженцев в Шуши и Лачин. То есть, мы возвращаемся в 1988-й год», – в отмеченном интервью также выразил обеспокоенность Самвел Бабаян, добавив что сейчас для армянской стороны единственным гарантом отмены нежелательного решения стал Алиев. «Дело в том, что президент Азербайджана хочет не 7, а 12 районов и сразу. Кроме того, Азербайджан против размещения миротворцев, будь то российских или каких-либо других (армянская сторона и в этом вопросе является сторонницей «да»). Надеждой наших властей является как раз «нет» Алиева. Ереван свое «да» по части территорий сказал давно», – заявил бывший глава Минобороны Нагорного Карабаха.

На вопрос, что произойдет, если Алиев изменит тактику, Бабаян ответил: «В этом случае мы получим катастрофу, поскольку в Карабахе людей не останется, возникнут угрозы и для Сюника, и мы получим… негативные развития».

Между тем, замглавы аппарата президента Нагорного Карабаха утверждает, что невозможно вернуться к границам 1988-го или 1991 годов и таким образом решить вопрос статуса. Давид Бабаян привел пример Кельбаджара, чтобы показать, какими опасностями чревата сдача лишь одного района. «Скажем, Карвачар… откуда берут начало наши водные ресурсы, две важнейшие для Армении реки – Арпа и Воротан, которые питают озеро Севан. Фактически, они спасают Севан от опасности высыхания. А если они что-то бросят туда? Ведь сделали же это азербайджанцы, отравили наши водные ресурсы, также во время войны?», – сказал он.