Раненые во время апрельской войны военнослужащие в рамках госзаказа получили протезы, с помощью которых они смогут ходить, ездить на велосипеде, водить машину и жить примерно так же, так раньше, до ампутации. Как отметил в беседе с корреспондентом NEWS.am Medicine врач-ортопед Мкртыч Гиносян, бывают и более качественные протезы, которые бы заметно облегчили жизнь этим ребятам и дали бы им намного больше возможностей. Эти протезы, однако, намного дороже и не предоставляются госзаказом.
Некоторые солдаты, получив после ампутации протезы, возвращаются на позиции и продолжают военную службу; для этих ребят более функциональные и качественные протезы – не роскошь, а необходимость, которая сделает их службу проще и безопаснее.
«Наши солдаты заслуживают более качественные протез ноги с более функциональными стопами, ведь многие из них вернулись на службу, находятся на позициях, а там – не обычная повседневная жизнь, там сложные условия, и более качественные протезы облегчили бы их службу и их жизнь», — отметил врач-ортопед.
По нашим даным, цены на качественные стопы варьируются от 1000 до десятков тысяч евро, а цены на один полноценный протез ноги с качественной стопой начинаются с 3000-4000 евро. Для самих раненых это довольно большие деньги, однако при желании государство и благотворительные фонды могли бы обеспечить раненых ребят – которых не так уж и много – хорошимы протезами.
Основная сложность в том, что протез ставится не на всю жизнь: обычно срок служения протеза – 3 года, после чего его приходится менять. А если человек привыкнет к хорошему протезу, ему будет сложно потом вернуться к «обычному». Поэтому обеспечить ребят такими протезами нужно будет на всю жизнь, — одного хорошего протеза не хватит.
Напомним, что трем военнослужащим, потерявшим конечности во время апрельской войны, было проведено протезирование.
Потерявший ногу в результате ранения в ходе азербайджанской агрессии в начале апреля военнослужащий Арман Аветисян – первый из раненых, которому Мкртыч Гиносян поставил протез. Напомним, что Арману практически оторвало стопу при взрыве вражеской гранаты. Пока его спускали с позиций под огнем противника, Арман получил еще одно осколочное ранение в ту же ногу.
Шант Казарян тоже потерял ногу во время апрельской войны и получил не так давно протез. Сейчас он уже водит машину
Третий пострадавший во время апрельских событий и получивший протезы военнослужащий – Давид Григорян. Потерявший обе ноги Давид впервые встал на протезы в прошлый четверг, а сейчас уже учится стоять и ходить без помощи костылей.