Спам-телефония — любимое средство для поиска новых клиентов среди банков, телеком-операторов, малых предприятий в сфере услуг. Все они активно пользуются данными о нас с вами, чтобы сфокусировать маркетинговые предложения максимально прицельно – например, предлагать кредит на миллион рублей тому, кто интересовался загородной недвижимостью, а услуги по имплантации зубов пациентам, которых беспокоит их здоровье. Откуда отделы «холодных звонков» берут номера и как узнают, чем интересуются люди, рассказал агентству «Прайм» генеральный директор Motive agency&production Сергей Житинец.
«В первом случае телефонные спамеры покупают персональные данные у компаний-агрегаторов, которые в свою очередь собирают информацию о своих покупателях и клиентах. Поскольку для рекламных кампаний могут быть интересны разные аудитории, данные собираются не только о людях с высоким доходом, но и о тех, кто имеет средний и ниже среднего доход», – отмечает эксперт.
Второй способ сбора данных – cookie-данные. Они формируются по поведенческим признакам и содержат интересы, запросы, транзакции на сайтах. Исходя из целого набора факторов алгоритм поисковых систем сортирует пользователей по разным сегментам: что вы любите, чем интересуетесь, на каких сайтах часто бываете, что покупаете, говорит он.
То есть, если человек смотрит авиабилеты, значит, любит путешествовать, если интересуется новостройками – его отправляют в кубышку с пользователями для ипотечных займов и услугами по ремонту и отделке, поясняет Житинец.
По его словам, скрыть от спамеров и рекламщиков информацию о себе можно, если завести новый телефонный номер, нигде не оставлять персональные данные, регулярно чистить cookie-данные, а также заполнить заявку в Яндексе на удаление персональных данных.
«При этом ни блокираторы рекламы, ни «черные списки» для спам-звонков не гарантируют защиту от назойливых спамеров. Если вы зайдете в кафе и воспользуетесь интернетом через Wi-Fi, велика вероятность, что в скором времени о вас узнают, как о платежеспособном человеке, который может позволить себе чашечку кофе», — заключил Житинец.