Приводим опубликованную во французской газете «Le Figaro» статью репортера внешнеполитической службы данного издания Изабель Лассер со значительными сокращениями:
Президент Франции во вторник завершает свой южнокавказский визит посещением Тбилиси, которого беспокоят региональные амбиции России. Среди трех этапов путешествия Франсуа Олланда на Кавказ визит в Грузию во вторник, вероятно, самый сложный. Во-первых, потому что недавнее военное противостояние Тбилиси с российскими войсками в 2008 году все еще свежо в памяти. Во-вторых, потому, что, в отличие от Армении и Украины, Грузия решила пойти по пути Восточного партнерства. Парафированное в декабре прошлого года в Вильнюсе Соглашения об ассоциации с ЕС, которое Москва считает конкурентом для своих политических амбиций в регионе, должно быть подписано в следующем месяце. В разгар украинского кризиса визит в Тбилиси главы европейского государства сильно отягощен символами. Тем более, что это президент Франции.
Однако ожидания от Парижа могут привести к разочарованию. Конечно, Франсуа Олланд намеревается вспомнить о приверженности Франции суверенитету и территориальной целостности. Но он не сделает больше этого за две недели до выборов на Украине. Сосредоточенный на ставках в связи с выборами 25 мая, не желая отравить отношения с Россией в этом высокочувствительном контексте, Франсуа Олланд поставил грузинский этап под знак «осторожно». «Это не визит борьбы в регионе, а визит открытости»,– заявили в Елисейском дворце. Если Франция и приветствует сближение между Грузией и Европейским Союзом, она считает, что Тбилиси не должен выбирать между Москвой и Западом. «Мы поддерживаем грузинский подход – разыгрывать умиротворение отношений с Россией, при этом укрепляя отношения с ЕС. Грузия должна суметь свободно определить свои внешнеполитические обязательства»,– сказал один дипломат.
Силуэт Франции станет еще более размытым, если в ходе переговоров будет поставлен вопрос об интеграции с НАТО. Эта интеграция, намеченная перед саммитом НАТО в Бухаресте в 2008 году, а затем замороженная, по-прежнему фигурирует в списке главных стратегических целей Грузии. Вашингтон недавно облил холодной водой надежды Тбилиси, выразив оговорки. Париж, который стремится прежде всего достичь деэскалации на Украине и вернуть Владимира Путина на путь дипломатии, не должен противоречить Вашингтону.