Мигранты из центральноазиатских стран покидают Россию, а вообще поток мигрантов сократился на 70 процентов – так заявил глава ФМС Константин Ромодановский.
Сбылась мечта тёток у подъездов – чужаки уезжают.
Сбылась мечта радикалов-националистов – национальный состав России не изменится. Дети неправильных эммигрантов, чуждых России, не замусорят свято-непорочные гены коренного русича.
Сбылась мечта российского безработного – ведь устроится на прибыльную работу дворника, ему мешали мигранты, но теперь путь к лопате и метле открыт.
А еще сбылась мечта правоохранительных органов: отныне преступность упадёт до нуля – всем известно, что именно эти мигранты, с роскосыми глазами, убивали и насиловали русских, в то время, как их еще на вокзале встречали хлебом-солью, ведь Россия – щедрая душа.
Но неблагодарные узбеки, таджики и киргизы, побросав счастливые перспективы, покидают Россию. Им, видите ли, нужны деньги, они сюда, как выяснилось, приехали не за русской идеей, а за заработком.
Что ж, скатертью дорога! Они еще поймут, что потеряли!
Ведь Россия-матушка делала всё, чтобы чужаку жилось вольготно и спокойно. Чего проще: сначала, приехав из глухого таджикского села и имея виды на зимнюю лопату, ты должен сдать экзамен на знание русского языка. Потом, проштудировав книжки, сдать вторую часть экзамена – уже на знание истории России. А еще рассказать экзаменатору основы российского законодательства. И всё это – за право махать лопатой или грузить ящики в магазине. Есть, конечно, и бонус — право быть битым или убитым толпой пьяных тинеджеров, или стриженными ребятами в чёрных ботинках на толстой подошве.
Но не в коня корм – они уезжают, им нужна не идея, а деньги! Они не хотят вместе с Россией переживать западные санкции и смотреть телевизор, наливаясь праведным гневом к гейропе. Они не знают слов «стагнация», «валютные резервы», «повышение ставки Центробанка». Просто в магазинах стало меньше ящиков для погрузки, а за уборку снега платят так же мало, но рубль теперь стал вполовину дешевле. И пребывать в России стало невыгодно.
Но, на деле, отъезд столь дружно нелюбимых мигрантов – это счастье сомнительное, ибо они уезжают потому, что даже в Россию – единственную страну, куда можно было поехать на заработки, терпя все лишения и издевательства, уже приезжать нет смысла.
Даже им.
Они, конечно, могут и вернуться.
Могут сдать все экзамены, выучить русский, законодательство и Конституцию, чтобы принимать лишения и побои, уже наизусть зная основной Закон Российской Федерации. Но они вернуться, лишь тогда, когда у России будет экономика.
Чтобы были ящики для погрузки, и зарплата полностью, а не половина.
В России думали, что заставят мигрантов сдавать экзамен на право быть в России.
Но получается, что сама Россия должна сдать экзамен.
Чтобы мигрант решил, что быть здесь имеет хоть какой-то смысл.
Матвей Ганапольский обозреватель «Эха Москвы», журналист