Домой Армения "Армяне и помыслить не могли, что такое “османское” зверство возможно ожидать от...

"Армяне и помыслить не могли, что такое “османское” зверство возможно ожидать от человека в российской военной форме": Денис Дворников

347
0

«Не могу удержаться, уж простите, друзья», – пишет на своей странице в сети Facebook член Общественной палаты России, публицист Денис Дворников и продолжает:

Беда России в этакой советской, солдафонской привычке говорить с соседями через губу. “Да куда они денутся!?” – так наши серые пиджаки говорили про Прибалтику, про Грузию, про Украину…

Теперь эти горе-великодержавники с квадратными подбородками небрежно комментируют ситуацию в Армении, забывая, что страшная трагедия в Гюмри произошла в стране, пережившей геноцид, сумгаитские погромы. Армяне и помыслить не могли, что такое “османское” зверство возможно ожидать от человека в российской военной форме.

Благодаря невнятной и неадекватной позиции, мы выглядим как этакая Византия на мелководье. Бывшая империя, теряющая смыслы, человеческий капитал, живущая картинками из военных фильмов советского прошлого. Все технологии и идеологические модели, на которых мы пытаемся строить что-то грандиозное и евразийское относятся к категории “секонд-хенд”. Помните “Форд “Фокус” 1986 года выпуска, адаптированный для российских дорог”? Такие объявления в газете “Из рук в руки” мелькали в 90-е годы. И вот на таком же вторичном рынке приобретены “демократия с российскими особенностями”, “свободный рынок, адаптированный для россиян”, и т.д. Будет ли это интересно народам, которые мы призываем к новой интеграции? Дает ли это нам право на чувство собственного превосходства?

Через губу нельзя говорить даже с микроскопическим островным государством, если ты действительно осознаешь, что представляешь великую страну. Ёлки-палки! Да много ли надо было сделать? Двухминутный сюжет по “Первому каналу” в день трагедии, внятные и терпеливые объяснения для собравшихся жителей Гюмри, объективная информация для своих сограждан и искренние сожаления братской нации. Это не стоит ни копейки из нашего худеющего бюджета. Но это бесценно с точки зрения национального духа и совести.

Но, к сожалению, эти простые вещи стали недосягаемы после стольких лет отрицательной селекции. Сознательного отторжения от ответственных постов людей неравнодушных и знающих. Иногда вот думаю, отправив к чёрту свою скромность, будь у меня полномочия МИДа, Правительства, я бы просто не допустил такой ситуации. Не только я. Могу назвать 20-30 моих товарищей, с которыми приходилось делать международные проекты. Мы нашли бы как выйти из сложившегося положения. И мы бы не унизили Россию, а наоборот, дали бы повод ощутить ее достоинство.

Но ни они, ни я не востребованы в решении серьезных государственных задач. Видимо лица у нас какие-то не такие…»