То, что происходит в эти дни в Гюмри, не имеет отношения к армяно-российским связям или геополитическим играм. Главной причиной негодования людей является неспособность власти.
Неспособность говорить человеческим языком. Неспособность не лгать. Неспособность наказывать виновных. Неспособность развивать экономику и вывести Гюмри из состояния запущения, в котором город пребывает последние 25 лет.
Происходящее в Гюмри свидетельствует, что трещина между людьми и властью превратилась в пропасть. Люди устали от неспособности власти, сопровождаемой заявлениями о том, что все под контролем, все будет хорошо, просто нужно «еще немного потерпеть».
Больше не желаем терпеть. И что терпеть? То, что люди в Гюмри живут в «домиках» четверть века, а правительство выделяет 1.5 миллиона долларов на ремонт здания министерства финансов? Неужели Гагик Хачатрян не смог бы работать в чуть менее комфортных условиях? Зачем мы должны это терпеть?
Зачем мы должны терпеть, когда депутаты с кличками Шмайс и Тохмахи Мгер, уверенные в своей безнаказанности, продолжают регулярно оскорблять журналистов и демонстрировать поведение, не имеющее ничего общего с парламентаризмом?
Как мы могли докатиться до ситуации, когда с трибуны Национального Собрания звучат речи о том, кому из депутатов можно публично ругаться матом, а кому — нельзя?
Так продолжать нельзя. Люди не понимают, почему в условиях этой ужасной трагедии власть не объявила в стране траур? Почему власть настраивает против себя ту значительную часть общества, которая будучи недовольной, никогда не думала о том, чтобы выйти на улицу?
Когда вечером 11 января члены семьи Аветисянов тушили свет в доме, они не знали, что больше не проснутся. Маленькая девочка засыпала, чтобы утром проснуться и побежать к своим любимым игрушкам. Если у власти остались хоть какие-то остатки чести и достоинства, она обязана дать людям честные ответы об этой трагедии. Каждый представитель власти, который попытается «замять» это дело, пусть помнит о том, что маленькая Асмик Аветисян больше никогда не возьмет свои игрушки в руки.
Ара Тадевосян mediamax.am