Домой Аналитика и Геополитика Внутриполитическая война

Внутриполитическая война

191
0

Внутриполитическая войнаВыступление Сержа Саргсяна на заседании совета РПА относительно внутриполитической ситуации, в частности относительно ППА, которое прозвучало вечером 12-го февраля, не что иное, как объявление внутриполитической войны, причем, с объявленным планом полного поражения «противника» или соперника. Что подвигло Сержа Саргсяна на такой своеобразный шаг, трудно сказать.

В целом, конечно, довольно тяжелая ситуация, в которой время, несомненно, не работает в пользу Саргсяна, и в этих условиях вероятно, Саргсян принял, так сказать, решение о «блицкриге», пытаясь решить внутриполитическую дилемму, так сказать, одним ударом. Серж Саргсян, фактически, дал приказ атаковать ППА. Однако наивно было бы полагать, что «Процветающая Армения» и Гагик Царукян сдадутся сразу, сложат оружие. Но ситуация крайне сложная, и Серж Саргсян, по сути, не дал Гагику Царукяну возможность выбора. Царукяну остается либо перейти к контратаке, либо договориться с Сержем Саргсяном, обсудив пути мирного отступления.

Здесь многое зависит от того, насколько партия «Процветающая Армения», как таковая, находится в полном подчинении Гагика Царукяна, и какое влияние там имеет Роберт Кочарян, многие члены команды которого сегодня находятся в ППА, и который открыто выразил свое воодушевление в связи с ростом популярности ППА. Если партия находится под влиянием Роберта Кочаряна, то это означает, что решение должен принять не Гагик Царукян, а Роберт Кочарян. Значит, здесь возникает вопрос: какое решение примет Кочарян – продолжать управлять событиями из тыла, в лице Царукяна, таким образом, поставив под угрозу Царукяна, или после открытого приказа Сержа Саргсяна об атаке выйти из тыла, и взять на себя управление этим движением, которое до сих пор формировалось под именем Гагика Царукяна.

Судя по тому выступлению, которое лидер ППА озвучил на конференции, состоявшейся по его личной инициативе, Роберт Кочарян, если и присутствовал во всем этом, то хотел непосредственно вступить в игру позднее, и именно с таким расчетом ППА построила логику борьбы накануне очередных выборов. С другой стороны, следует вспомнить мысли Роберта Кочаряна, которые он выразил на последнем интервью, что его возвращение в политику обусловлено некоторыми обстоятельствами. И сегодня, конечно, обстоятельства сложились так, что если у него есть намерение вернуться в политику, то он сделает это либо сегодня, то есть, или сегодня заявит о возвращении, или больше не успеет, либо уже абсолютно не будет иметь смысла когда-либо заявлять об этом.

Причем, также не исключено, что такое положение вещей не так уж неприятно, или нежелательно для Сержа Саргсяна. Потому что, если есть Роберт Кочарян, если у него есть планы, связанные с 2018-ым годом, то чем раньше для Сержа Саргсяна раскроются его планы, тем лучше, тем больше времени у него будет для построения борьбы с этими планами.

Здесь, конечно, возникает вопрос также и по части той силы, которую возглавит Роберт Кочарян, если заявит о своем возвращении в активную политику. Проблема в том, что партия “Процветающая Армения», так сказать, типична для армянского политического поля, как ПОЕ, и здесь для действующих властей раскол, наверно, является вопросом нескольких минут, или, по крайней мере, нескольких дней. Следовательно, в нынешней ситуации увеличивается вероятность того, что из ППА могут сбежать многие ее члены, после того, как Серж Саргсян заявил о налоговых проверках у Гагика Царукяна.

Это, по сути, означает, что проверки каждую минуту могут затронуть также и тех, кто останется в ППА, так сказать, рядом с Гагиком Царукяном. В этом контексте означает, что если Роберт Кочарян вступит в игру, а ситуацию, по сути, можно будет спасти только в этом случае, поскольку в случае, если Царукян останется в игре после раскола ППА, то эта сила уже будет лишена какой-либо интриги, то в его распоряжении останется совершенно другая ППА, отличающаяся, так сказать, от периода Царукяна. То есть, существенно ослабленная ППА.

Более того, по сути, возникает множество вопросов по части неправящих сил, потому что, если Кочарян представляет заявку о возвращении, то возникает вопрос по части позиции АНК и «Наследия». Более того, обе эти силы, по сути, не только отрываются от ППА, но и будут вынуждены выразить свои подходы в связи с перспективой возвращения Кочаряна, в том случае, когда на протяжении многих месяцев и лет они убеждали, что к неправящему полюсу, или к ППА Кочарян не имеет никакого отношения. То есть, пока ничего не известно о решениях Роберта Кочаряна. Но в этом случае, конечно, судьба неправительственного полюса становится более туманной, поскольку она связана с судьбой Гагика Царукяна.

Источник: 1in.am