Орган предварительного следствия касательно последнего ходатайства адвоката Ерема Саргсяна, представляющего интересы правопреемников убитой в Гюмри семьи Аветисян, проинформировал, что часть следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий проведена, а другая находится в стадии проведения.
Об этом корреспонденту информационного агентства «ФактИнфо» сообщил адвокат Ерем Саргсян. Он также сообщил, что о результатах будет сообщено в установленном законом порядке. Ерем Саргсян представил органу предварительного следствия ходатайство касательно всестороннего исследования некоторых существенных обстоятельств и проведения следственных и оперативно-розыскных мероприятий.
Адвокат констатировал, что до сих пор не установлен маршрут Валерия Пермякова от дислоцированной в Гюмри российской военной базы до дома Аветисянов на улице Мясникяна 188: случайно ли он туда забрел или нет, как он доехал оттуда до села Баяндур и Еразгаворс у армяно-турецкой границы, где он был найден и задержан российскими пограничниками.
Адвокат лично изучил как место происшествия, так и прилегающую территорию, путь от базы к дому Аветисянов и от дома – к селу Баяндур, территорию сел Баяндур и Еразгаворс, а также участок у границы, где был обнаружен Пермяков.
По словам Ерема Саргсяна, исследование указывает на то, что дом находится как минимум на расстоянии 2-3 км от базы, а по некоторым другим маршрутам – на расстоянии 4-5 км. Все маршруты достаточно сложные для прохождения, и не знакомому с местностью человеку практически невозможно добраться самостоятельно до этого дома.
В этой связи вызывают сомнения и муссируемые сведения, согласно которым Пермяков зашел в дом, чтобы попить воды. На пути к дому Аветисянов расположены множество других домов, а также продуктовых ларьков.
Адвокат обратил особое внимание на узкую тропинку, проходящую между двумя другими домами, которая затем соединяется с общей дорогой и по прямой пересекается с железнодорожными путями.
Ерем Саргсян не исключает, что не знакомый с местностью Пермяков мог использовать железнодорожные пути как ориентир. Примечательно, что по путям расстояние до села Баяндур составляет 13 км, а по шоссейной дороге – 28 км.
Адвокат счел также необходимым отметить, что первая пограничная вышка в районе села Еразгаворс на армяно-турецкой границе, где, по имеющимся сведениям, был найден и задержан Пермяков, находится на расстоянии 1.1 км от железнодорожных путей и визуализируется невооруженным глазом. Еще более примечательным представляется тот факт, что, несмотря на наличие других вышек, указанная вышка первая попадается на глаза при продвижении вдоль железнодорожных путей.
Исходя из этого, адвокат пришел к выводу, что Пермяков был заранее осведомлен об этих ориентирах и, выйдя из дома Аветисянов, мог по узкой тропинке дойти до железной дороги, после чего свернуть направо и продолжить путь по прямой, пока бы он не заметил башню или же мог выйти на трассу и на транспорте, например, на такси доехать до вышеупомянутой башни.
Ерем Саргсян также ходатайствовал об установлении возможных родственных или дружеских связей Пермякова в Армении: с кем из личного и офицерского состава он поддерживал близкие отношения, кто из них на законных или незаконных основаниях бывал за пределами военной базы, их возможную причастность к преступлению, приходилось ли Пермякову ранее бывать на улице Мясникяна, где расположен дом Аветисянов, в селах Баяндур и Еразгаворс, ходили ли поезда по маршруту Гюмри-Ереван. Если да, то уточнить время, когда поезд проходил мимо дома Аветисянов и сел Баяндур и Еразгаворс с учетом того, что Пермяков мог доехать до границы на поезде. Также Ерем Саргсян просил выяснить, пытался ли Пермяков на пути к дому Аветисянов незаконно проникнуть в другие дома или магазины и т.д.