И хотя накануне было официально заявлено, что Служба национальной безопасности и Полиция Армении предпринимают совместные оперативно-розыскные мероприятия с целью установления местонахождения обвиняемых в тройном убийстве 4-го марта у уголовно-исполнительного учреждения «Нубарашен» 28-летнего Саргиса Григоряна (кличка «Цыгль), 30-летнего Саргиса Аханумяна («Тле») и 30-летнего Ваана Акобяна («Гастрик»), тем не менее, произошедшее остается загадкой.
Версии и различные мнения в связи с этим преступлением после указанного заявления все еще продолжают оставаться в силе. А муссируемые слухи о том, что убийства считающегося криминальным авторитетом Левика «Ерордмасци» и его товарищей может стать результатом политических перестановок, подтверждают добытые до настоящего времени улики.
В частности то, что политические деятели никогда не отрицали то обстоятельство, что криминальный мир Армении давно сросся с властями, уже является доказательством этого. Издание Armlur.am неоднократно обращалось к тому, что данное сращивание в свое время от выборов к выборам использовалось для обеспечения «победы» правящих политических сил – Республиканской партии Армении и «Процветающей Армении». А после «обезвреживания» ППА, вероятно, перестанет пользоваться прежними привилегиями. Как бы то ни было, согласно циркулирующим в прессе сведениям, имя Левика «Ерордмасци» всегда связывалось с ближайшим окружением премьер-министр Овика Абраамяна, в частности – с его сыном Аргамом.
Согласно тем же сведениям, у Левика «Ерордмасци» и сына премьера был совместный бизнес. И то, что указанный криминальный авторитет считался протеже ряда представителей лагеря властей. Конечно, быть протеже премьер-министра могло гарантироваться только в случае взаимовыгодной сделки. Так, еще во время президентских выборов 2008-го года «диктующими погоду» в избирательных участках административного района Шенгавит были Левик «Ерордмасци» и его соратники. В то время доверенным лицом Армянского национального конгресса в одном из избирательных участков Шенгавита был бывший министр внутренних дел Сурен Абраамян.
Последний в беседе с Armlur.am рассказал, что в отличие от других избирательных округов, ситуация в Шенгавите была относительно спокойная: случаев драки не было зафиксировано. «В то время, если я не ошибаюсь, для получения информации о царящей ситуации мне позвонил Алик Арзуманян и сказал, что мы выгодно отличаемся от остальных. На мой вопрос о том, почему выгодно отличаемся, он сказал: вас пока не бьют. В то время драки и избиения были повсеместными. Но ничего более обычных грубостей и нарушений у нас не было»,- рассказал Сурен Абраамян. По его словам, как и во все времена, так и в тот период каждый избирательный участок имел своего авторитета и ответственного. Бывший министр внутренних дел рассказал, что насколько он помнит, в то время в избирательном участке Норагавита авторитетом считался брат Арутюна Карагезяна (Карамельный Арут), в другом месте – брат Григория Маргаряна (Гриша Белладжио), а в третьем месте – собственник Армэлектро и так далее.
«В тех местах Левона Казаряна я не встречал. Ну, у нас, в отличие от других избирательных округов – Эребуни и Арабкира, ответственных было несколько, и это затрудняло дело. В других избирательных округах был только один ответственный, и как он говорил, так и было. Избирательные технологии находятся в руках властей, и даже невозможно даже посредством европейских наблюдателей бороться с государственным механизмом и победить»,- сказал собеседник издания, добавив, что совершающиеся во время выборов беззакония обусловлены не только криминальными авторитетами. Каждый занимается своим делом: комиссия – своим, дворовые авторитеты – своим, кондоминиумы, раздатчики денег, полиция и прокуратура – своим.
Источник: 1in.am