Домой Аналитика и Геополитика Что ищет он в стране далекой

Что ищет он в стране далекой

253
0

Что ищет он в стране далекой24 марта Серж Саргсян посетит с государственным визитом Китай. За пару дней до этого он съездил в Брюссель, где принял участие в саммите ЕНП, встретился с главой Совета ЕС и канцлером Германии.

А в это время в Ереван прибыл генсек ОДКБ Бордюжа, и сделал он это после очередной провокации Азербайджана на армянской границе, в результате которой погибли трое и были ранены четверо армянских военнослужащих. За этим последовало беспрецедентное заявление Сержа Саргсяна о недопустимости продажи Россией оружия Азербайджану.

Очевидно, что официальный Ереван находится в активном поиске. Примечательно, что происходит это на фоне внутриполитических перегруппировок, которые начались и завершились выступлением Сержа Саргсяна 12 февраля.

После этого он приступил к активной внешней политике, и можно заметить, что Ереван каким-то образом пытается вернуть утерянные решением 3 сентября 2013 года позиции и выровнять внешнюю политику Армении. Правда, не известно, удастся ли это сделать, будучи членом ЕАЭС. Но не исключается, что именно печальные последствия этого членства и заставили Сержа Саргсяна активизировать поиски.

Причем, речь идет не только о несбывшихся экономических ожиданиях. Последствия проявились в другом месте – на армяно-азербайджанской линии соприкосновения, где после заявления о вступлении Армении в ЕАЭС наблюдается всплеск агрессивности, который каким-то образом поощряет Россия.

После 3 сентября заявлялось, что Армения станет более безопасной, но военная хроника говорит об обратном. А после того, как Армения официально стала членом ЕАЭС 2 января 2015 года, Азербайджан нарастил интенсивность диверсий, и за 2-3 месяца армянская сторона понесла уже более 2 десятков потерь.
Необузданность Азербайджана является следствием утери Арменией субъектности. Обусловлена эта потеря не столько членством в ЕАЭС, сколько формой этого членства. Армению вынудили отказаться от подписания уже готового соглашения об Ассоциации с ЕС, причем, это не встретило сопротивления политических сил, считающихся оппозицией, которые приступили к оправданию позора.

То есть, на всеобщее обозрение было выставлено отсутствие в Армении субъектности, воли и желания. Иными словами, в политическом смысле Армении нет.

И это стало зеленым светом для Азербайджана. Тем более, что в условиях отсутствия субъектности Армении в регионе повышается роль Баку. Это проявилось в виде агрессии со стороны Азербайджана в отношении Армении, а в самом Азербайджане Алиев стал агрессивнее в отношении своих оппонентов.
Ситуация становится для Армении все более опасной, поскольку на фоне стратегических российско-азербайджанских отношений Запад старается не предпринимать шагов, которые могут окончательно отправить Алиева в объятия России. Ситуация была бы иной, если б Армения предложила Западу альтернативу. Но 3 сентября об этой альтернативе забыли.

Ситуация усугубляется и тем, что в борьбе России и Запада за Баку может наступить момент, когда два центра силы начнут конкурировать на предмет того, кто больше предложит Баку по поводу Арцаха.
Нацелено ли европейско-китайское турне Сержа Саргсяна на восстановление субъектности? Ясно одно, без этого Армении не удастся изменить опасную логику развития событий и восстановить региональный дипломатическо-политический баланс, тем самым восстановив и военный баланс и сдержав русско-азербайджанскую агрессию.

Но «дрейф» из Европы в Китай имеет опасность стать «блефом», пока в смсле содержания этот дрейф лишен определенности.

«ЛРАГИР»