Вчера вечером Овик Абраамян собрал заседание клуба бывших премьер-министров, провел его первое собрание.
Эта идея пришла в голову Овика Абраамяна еще год назад, когда он только был назначен премьер-министром. Год назад Овика Абраамяна, кажется, ожидали светлые перспективы. Он наконец-то был назначен на желаемую должность, за его спиной был полюс неправительственных сил во главе со всемогущим сватом Гагиком Царукяном. Он появился на гребне волны, чтобы восстановить свои позиции в системе власти, и выйти, так сказать, на трамплин президентских выборов 2018-го года. Оказавшийся на гребне волны Овик Абраамян сделал несколько пропагандистских шагов, один из которых – это идея клуба бывших премьер-министров.
Конечно, кроме пропагандистских, под этой идеей были также и политические подтексты, в частности, по части двух бывших премьер-министров – Тиграна Саргсяна и Роберта Кочаряна, и идея создания клуба для Овика Абраамяна, по сути, стала возможностью показать, так сказать, свое преимущество по сравнению с ними. Кочарян и Саргсян в тот момент в различных аспектах были для Абраамяна важными внутрисистемными проблемами.
Но в дальнейшем практическое осуществление этой идеи для него стало бессмысленным, наверно, так сказать, по причине туманности перспектив представительности. И сегодня, конечно, представительность клуба премьер-министров, мягко говоря, под сомнением, тем более, что для Овика Абраамяна изменилась политическая конфигурация, и он уже не на гребне волны, а на прицеле. Но, по сути, именно эта ситуация через год после провозглашения этой идеи, заставила Овика Абраамяна наконец-то реализовать ее, собрать клуб, несмотря на, мягко говоря, не столь светлые перспективы представительности.
Проблема в том, что из бывших премьер-министров значимые политические фигуры находятся не в Армении – Тигран Саргсян, Роберт Кочарян, Армен Саргсян. Двое скончались – Вазген Саргсян и Андраник Маргарян. Один из них – Серж Саргсян находится в Китае с государственным визитом, и в политическом плане, по сути, остались двое – Грант Багратян и Арам З. Саргсян, и из них только Багратян год назад одобрил эту идею. Что касается Гагика и Хосрова Арутюнянов и Вазгена Манукяна, то они сегодня на политическом поле, по сути, находятся в статусе «исполнителя», и их участие Овику Абраамяну не обеспечит особых дивидендов.
Однако в условиях и неблагополучного развития политических событий, и, по сути, очевидных провалов на экономическом поле, и неутешительных перспектив, для Овика Абраамяна собрание подобного даже не представительского, или крайней степени низко представительского клуба может стать пусть и незначительным, но средством для проявления политического влияния.
Овик Абраамян не может найти способы спасения экономики, и остается прибегнуть к политическим средствам, «не торгуясь» в вопросе стоимости этих средств.
Овик Абраамян сегодня интенсивно ищет сферы политического влияния, но эти поиски не только не дают результатов, но и, по сути, фиксируются потери, о которых свидетельствует, так сказать, попытка использования клуба бывших премьер-министров, в качестве маленькой территории влияния.
Овик Абраамян после февраля потерял две большие территории – неправительственный полюс и позиции РПА.
Источник: 1in.am