В Армянской Апостольской Церкви начались основные мероприятия Страстной недели.
2 апреля в Страстной или Великий Четверг вспоминают о Тайной Вечере в Иерусалимской горнице (Мф. 26:17-29; Мк. 14:22-25).
Согласно Евангелию, на своей последней вечери Иисус преломил хлеб, возблагодарил Отца и раздал апостолам: «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается».
Эта заповедь явилась основой таинства Причащения, символизирующего самопожертвование Христа ради людей. Утром Великого Четверга в церквях служат Святую Литургию, а вечером совершается символический обряд омовения ног.
Провозглашая идею равенства, после Вечери Иисус омыл ноги апостолам. «Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу: ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам».
Так и в Армянской Церкви, следуя примеру Господа, священник, стоя на коленях на Святом Алтаре, омывает ноги двенадцати отрокам или служителям церкви и помазывает их святым миро, напоминает сайт Араратской Патриаршей Епархии.
Великая Пятница посвящена воспоминанию о Страстях Господних (Мф. 27:27-50; Мк. 15:1-38; Лк. 23:1-46; Иоан. 19:1-34). Церковный обряд Великой Пятницы (обряд Распятия) начинается уже в четверг вечером и называется Хаварум (Затмение). На алтаре горят 12 свечей, в центре — одна большая. Читаются фрагменты из Евангелий, описывающие душевное смятение Иисуса и его молитву в Гефсимании, арест Христа, допрос, унижения Господа, троекратное отречение и раскаяние Петра. По прочтении каждого фрагмента гасится одна свеча и в конце остается горящей только большая. Погасшие свечи напоминают о бегстве учеников из Гефсимании, а горящая символизирует одиночество Христа. Затем совершается обряд Погребения: приготовленную из цветов и ветвей деревьев символическую могилу Христа кружат вокруг церкви – напоказ верующему народу.