Домой Бывший СССР Карелия не хочет стать вторым домом для жителей Донбасса

Карелия не хочет стать вторым домом для жителей Донбасса

320
0

Карелия не хочет стать вторым домом для жителей ДонбассаБеженцы с Украины – вынужденные переселенцы или лишние рты? На севере России, в Карелии, этот вопрос звучит отнюдь не праздно. Республика, раздираемая национальными противоречиями, усугубляющимися экономическим кризисом, кажется, не готова стать вторым домом для жителей Донбасса. Рассказывает Андрей Королев.

Сорокатысячный городок Кондопога стал известен во всем мире в сентября 2006 года. После убийства двух местных жителей уроженцами Чечни и Дагестана город взорвался массовыми бунтами, подавленными петрозаводским ОМОНом. Сегодня о Кондопоге почти не говорят. Власти, как огня, боятся любого национального вопроса, поэтому мало кому известно, что город принимает у себя переселенцев с Донбасса.

Помнят о них местные журналисты и блогеры, попутно выполняющие функции волонтеров.

«У них бесплатное проживание в профилактории. Оплачивают все, естественно, власти», — говорит журналист Алексей Владимиров.

Евгения встречает нас на пороге большой квартиры в центре города. Она вместе с мужем и тремя детьми бежала из Ждановки Донецкой области. Поначалу был пункт для переселенцев в Ростове. И, наконец, в августе прошлого года семья оказалась в Кондопоге.

«Ехали, чтобы устаканилось. Боялись больше не за себя, а за детей. Как говорится, я не для них их рожала, чтобы они мне их поубивали», — рассказывает беженка Евгения Гошкодерова.

Муж Евгении сейчас работает на одном из карельских предприятий. Зарплаты в 30 тысяч хватает только на то, чтобы заплатить за арендуемую квартиру и на продукты.

Переселенцы, живущие в пансионате «Марциальные воды», — в гораздо худшем положении. Уроженка Тореза двадцатидвухлетняя Лера родила второго сына уже в Кондопоге. Молодой муж с августа ищет работу. Безуспешно.

«Дня четыре назад звонили, в интернете нашли – на вахту. Нам говорят, что с Украины не берут. Многие нам отсюда говорят, что звонят насчет работы и многие отказываются с Украины брать. Мужу, например, сказали: «Ну и работайте на Украине», — жалуется беженка Валерия Щерба.

«Мужчины в основном работали в шахтах. Здесь у нас абсолютно другой уровень. Здесь требуются рабочие на строительство, на комбинат и так далее», — рассказывает волонтер Ольга Семенова.

Ближе к лету украинские переселенцы могут рассчитывать на сезонную работу, когда в Карелии начнется заготовка ягод и грибов. Но в самой Кондопоге трудоустроиться невозможно. Местный горнообогатительный комбинат объявил о массовых сокращениях. В период растущей социальной напряженности беженцы с Донбасса рискуют превратиться в лишние рты.


«Настоящее время»