Армения вступила в период евразийской паники. Рушится миф ЕАЭС, и те, кто после 3 сентября 2013 года пытались убедить общество в том, что Армения вступает не в ЕАЭС, а в рай, сейчас с пеной у рта доказывают, что происходящее сегодня в армянской экономике не имеет отношения к членству в ЕАЭС. А это члены властных и невластных партий, проголосовавших 4 декабря 2014 года за вступление Армении в ЕАЭС, эксперты, которые получают десанто-финансовую помощь из России.
Казалось бы, в нынешней катастрофической ситуации усилия должны быть направлены на поиски путей выхода из ситуации, между тем, все только и делают, что пытаются спасти лицо ЕАЭС.
Миф о 170-миллионном рынке и более высоком уровне безопасности стал рушиться в течение считанных месяцев, и конца этому пока не видно. Связано это с ЕАЭС или нет, по большому счету, не важно. ЕАЭС имеет отношение к тому, как преодолеть все это, в том смысле, что ЕАЭС является одним из препятствий для преодоления.
В ситуации, когда экономика оказывается на грани катастрофы, необходимо, прежде всего, упростить бюрократию для бизнеса, чтобы тот направил больше усилий и времени на деловые отношения. ЕАЭС требует от бизнесменов обратного – сложный адаптационный период в изменении бюрократии, причем, не до конца выработанной. Бизнесу в Армении следует адаптироваться не только к новым процедурам, но и отношениям с третьими странами в новых условиях, возникших в связи с вступлением в ЕАЭС.
И это только в техническом смысле. Содержательный смысл, когда армянскому бизнесу, фактически, запрещается иметь самостоятельные отношения с третьими странами — другая часть вопроса. В чисто техническом плане ЕАЭС создала сложнейшие препятствия для и без того разделенного на монополии и олигополии бизнеса Армении.
И в этих вот условиях группа людей из Армении и России пытается убедить всех, что ЕАЭС не имеет к этому отношения. Сначала они способствовали путем подмены понятий капитуляции Армении и вступлению в ЕАЭС, теперь пытаются спасти лицо Союза за счет будущего армянской экономики.
«Лрагир.Ам»