В центральном офисе “Учредительного парламента“ завершился почти 7-часовой обыск. Как ранее сообщал “УП”, обыск начался в 6.30 утра. В настоящий момент на грузовике увозят конфискованные в офисе вещи. Отметим, что на протяжении всего обыска ночевавшие в офисе дежурные, в том числе один несовершеннолетний, оставились взаперти.
В ходе обыска член “Учредительного парламента” Гагик Саруханян открыл своим ключом дверь одной из комнат офиса. Там находился человек в гражданской одежде, который показал свое удостоверение.
“Покажите решение суда, по которому вы имеете разрешение на проведение обыска”,- потребовал Саруханян. “Следователь спустится, покажет”,- ответил показавший удостоверение человек и вновь запер изнутри дверь на ключ.
“Если даже власти санкционируют митинг у подножия горы Арагац, смена власти все равно произойдет. Власти на самом деле знают, какую кашу они заварили – эмиграция, плохое социальное положение… Этим властям однозначно пришел конец”,- сказал ополченец Гагик Саруханян.
Член “Учредительного парламента” Вардан Акопян отметил: “Мы хорошо понимаем, что власть ищет мишени. Но она должна осознавать, что, изолируя людей, народное движение не остановишь. Это самое худшее, что могла сделать власть. Учитывая провокационные действия в Бердзоре и Гюмри, эти методы ни для кого не стали неожиданностью. Мирное неповинование они перепутали с массовыми беспорядками. Они хотят гнева народа? Они его получат”.
Подошедший к зданию офиса член “Учредительного парламента” Каро Ехнукян сообщил Hetq.am, что около 6.30 утра десять сотрудников Службы национальной безопасности, предъявив решение суда, провели в его квартире обыск. “К нам зашли 10 человек, еще 10 стояли внизу. Представился лишь один из них. Я понял, что это сотрудники СНБ. Я им сказал, что пока не придет мой адвокат Тигран Айрапетян, проводить обыск они не будут. В присутствии адвоката и двух понятых они обыскали квартиру. Наверное, искали оружие и боеприпасы, но ничего не нашли”,- сообщил Каро Ехнукян.
По его словам, проводившие обыск лица конфисковали 3 компьютера, чипы с кадрами событий в Бердзоре, буклеты и листовки “Учредительного парламента”, диски: “Забрали около 680 буклетов и листовок. Забрали даже вещи, которые никакого отнрошения к “Учредительному парламенту” не имели. Напрмиер, диски с историей объединения “Национальное самоопределение”. Потом нас повезли в следственный отдел на улице Налбандяна”.
В отделении у Ехнукяна конфисковали деньги, часы, перстень, бумаги. Сказали, что он имеет статус свидетеля и предложили дать показания в качестве подозреваемого. “Для меня это было странно, и я отказался давать показания. Вскоре мне сказали, что я свободен, но принадлежащие мне вещи не вернули. Они собирались задержать меня, но в последний момент передумали”,- сказал Каро Ехнукян.
По мнению публициста Зары Ованнисян, власти хорошо изучили поведение сообществ: “Это ведущие борьбу малочисленные группы, чьи вопросы можно решить. Обычно после применения такого насилия общественная волна недовольства не поднимается. Вместе с тем лозунг “100-летие без режима” многие не принимали, и это тоже стало поводом к тому, чтобы решить вопрос ведущей борьбу группы”,- отметила З.Ованнисян, по мнению которой выходом состоит в участии активной молодежи.
Программист Гурген Мартиросян заметил, что в “Учредительном парламенте” нет лидеров, и это хорошо: “Если задержат десять человек, им на смену придут двадцать. Я знаю семьи, которые после призыва Жирайра Сефиляна приехали из-за рубежа в Армению. И я уверен, что после таких шагов приедет еще больше зарубежных армян”.
Для эколога Левона Галстян эти задержания не стали неожиданностью: “Это тот же сценарий, который был применен в отношении Шанта Арутюняна и других. Народ должен мобилизоваться, другого выхода нет”.
Напомним, что сегодня с утра ряд членов “Учредительного парламента” были продвергнуты приводу, проводились обыски. По подозрению в подготовке преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 35-225 УК РА (организация массовых беспорядков), задержаны Варужан Аветисян, Павел Манукян, Геворк Сафарян, Жирайр Сефилян. Об этом сообщил Следственный комитет РА.
Источник: hetq.am