Александр Лукашенко считает необходимым взять под контроль всех евреев в стране
29 апреля глава Белоруссии произвёл фурор, потребовав от главы Минской области взять под контроль всех евреев в стране, сообщает Собеседник.ру.
Дословно руководителю Минской области Семёну Шапиро было сказано — ни много ни мало на выступлении перед Национальным собранием страны — следующее: «Я вас просил год назад, поручил всех евреев взять под контроль в Беларуси. И даже Павел Изотович [Якубович — главный редактор правительственной газеты «Беларусь сегодня»] не возмущался, а Зиссер никак не может… Никак не можешь ты этого человека нормализовать. Посмотри внимательно». «Зиссер» — это главный редактор интернет-портала «Тут.by», где в последнее время были опубликованы несколько материалов на животрепещущую, как недавно оказалось, и для России тему: борьба с тунеядством. В Белоруссии она идёт давненько, и Лукашенко уже поговоривал даже о «крепостном праве» — в смысле, о его необходимости. Журналисты же сообщали, если продолжать выражаться в совковом стиле, о «перегибах на местах». К Лукашенко, несмотря на все особенности его политики и просто поведения (так, накануне в ходе того же выступления президент Белоруссии призвал США вмешаться в конфликт в Донбассе), в России традиционно относятся тепло. И эта возмутительная шутка… Гм — наверное, надо объяснить, почему возмутительная.
у вы представьте для разнообразия, что президент Латвии или там Азербайджана, выступая с речью перед парламентом, посетует, что очень распоясался некий коллектив, возглавляемый местным журналистом, этническим русским… Ну хорошо, читатель ждёт уж рифмы «розы» — представьте себе такую фразу (само собой, шуточную) в устах Петра Порошенко: «Пан Аваков, как самый русскоязычный приведите наконец к единому знаменателю — просил же ведь: всех русских взять под контроль!..» …Договорились, стало быть? Но вот что-то подсказывает, что и эта шуточка понравится. Пойдёт на ура. В крайнем случае — разведут руками: ну что уж тут?.. Зато в Белоруссии чисто! Зато в Белоруссии порядок! Зато в Белоруссии олигархов нет! И так далее, и тому подобное — много раз слышали. Как же так выходит, что как только кому-то удаётся в своей стране навести пресловутый Порядок с большой буквы П, так этот кто-то сразу берётся за евреев? Или за какое-нибудь другое меньшинство — языковое ли, национальное, сексуальное… вариантов много. А бывает по-другому?
Особое беспокойство у Лукашенко вызывает главный редактор «Тут.by» Юрий Зиссер
Бывает. Примерно как в США сейчас, а конкретно — в Балтиморе. Там, в США, выбрали чернокожего президента, но поныне, бывает, простые чернокожие американцы что в Балтиморе, что в иных городах и весях попадают в полицейский участок — и не выходят оттуда живыми, по всем признакам сто сорок раз упав со стула и сто сорок раз неудачно ударившись головой о дубинку, прямо как их товарищи по несчастью в других ядерных сверхдержавах. В США на это реагируют бунтами. Легендарный телеведущий Вольф Блитцер несколько минут допрашивал в прямом эфире одного из демонстрантов, пытаясь добиться от него хоть слова раскаяния. Но тот был непреклонен и отвечал в том духе, что разбитые погромщиками стёкла можно вставить по-новой — а убитого копами уже не вернуть. Словом, так и не пришли к консенсусу.
О чём эта притча? О том же, о чём и всегда. Государство — это механизм легализованного насилия, в том смысле что государственное насилие членами общества признаётся правильным и допустимым, производимым как бы в общих интересах и потому не называемым словом «произвол», а как раз наоборот называемым «закон». Способов контролировать этот аппарат насилия, буде уже создан, пока придумано два: демократия и отсутствие оной. Демократия требует тонкой настройки, и иногда даже в странах с её многолетней традицией государство в лице отдельных его представителей оказывается не вполне прирученным и срывается с цепи. На такой случай граждане этих стран, бывает, наделены даже правом на восстание. В странах другого типа всё, само собой, иначе: там ключ от государственной машины насилия вручают самому хорошему, доброму, красивому и умному индивиду, навсегда поступаясь правом возражать и быть недовольными. Этот отец родной ночей не спит, куска не доедает, кефира не допивает — заботится о благе народном денно и нощно. С людьми на короткой ноге, к подчинённым с коротким поводком, все дела разруливает лично. Одна проблема: рано или поздно — в шутку ли, всерьёз ли — начинает гонять евреев. Или цыган. Или русских. Или нерусских. Или верующих. Или неверных. Или коммунистов. Или либералов. Или чернокожих. Словом, непохожих. Разное бывает, но рано или поздно — неотвратимо. И вот после таких-то опытов учёные скребут в затылках и изрекают вновь легендарную фразу про демократию как худшую форму правления, не считая всех прочих опробованных.