Домой Армения Вместе с Сержем Саргсяном или после него?

Вместе с Сержем Саргсяном или после него?

178
0

Вместе с Сержем Саргсяном или после него?Член профессиональной комиссии по конституционным изменениям Вардан Погосян сказал радиостанции «Свобода», что комиссия склоняется к варианту парламентской системы управления. В то же время, Погосян сказал, что будут обсуждения с Венецианской комиссией, а последнее слово будет за Сержем Саргсяном, который представит в Национальное Собрание проект, в том виде, в котором он представляет. Вардан Погосян сказал, что идут обсуждения вокруг положений относительно президента, НС и правительства РА.

Заявление Вардана Погосяна свидетельствует о том, что профессиональные работы в вопросе конституционных изменений Армении, по сути, завершены, и здесь специалистам, так сказать, больше нечего делать, и проблема находится в политическом поле. То есть, проблема в распределении полномочий властей, в том, какие полномочия будут у президента, НС и правительства РА – премьер-министра. С этой точки зрения, даже так называемое парламентское или полупрезидентское управление становится относительным, поскольку политические обсуждения, наверно, происходят, так сказать, по принципу прилегающих граней, и, судя по всему, соглашение сводится, так сказать, к мозаичному изображению, когда даже в случае парламентской модели остается довольно влиятельный президентский институт.

Так или иначе, очевидно, что эти политические обсуждения, или точнее обсуждения внутри власти будут продолжаться еще долго, и достаточно сложно, потому что сама по себе ситуация внутри страны очень сложная, и с этой точки зрения трудно будет прийти к общему знаменателю за короткое время. За это время, конечно, будут различные мессиджи, выбрасываемые на политическое поле, возможно, так сказать, дезориентирующие, отвлекающие сведения, которыми Серж Саргсян попытается управлять процессом, и открыть поле для переговоров с различными силами. Пока что ни одна политическая сила четко не выразилась по части изменений, и все ждут проекта, так сказать, ждут той цены, которую Серж Саргсян предложит взамен на проявление лояльности к его варианту изменений. Конечно, для Саргсяна лояльность не всех сил является сверхцелью, о чем свидетельствует недавнее заявление Эдуарда Шармазанова о том, что консолидация не означает, что все согласны с одним и тем же вариантом конституционных изменений.

Так или иначе, очевидно, что перед циклом 2017-18 годов проблема сводится к перераспределению власти, и здесь, конечно, заинтересованных сторон внутри власти, групп несколько. Серж Саргсян больше не имеет права выдвигаться на пост президента, однако хочет оставаться. Есть несколько слоев внутри власти, и внутри ныне действующей власти, и вне действующей власти, но значительно представленных в системе, как Роберт Кочарян, а также разворачивающих большие инвестиции в экономическом поле, которые, естественно, не могут оставить свои инвестиции на волю судьбы, и будут участвовать в нынешней стадии формирования власти.

Для всех этих слоев, естественно, важно, что будет после Сержа Саргсяна, или вообще, будет ли потом Серж Саргсян, или Серж Саргсян намерен каким-то способом остаться, и поэтому меняет Конституцию.

На становление первым лицом власти претендует Овик Абраамян, возможно, также и Роберт Кочарян, который пытается показать именно это, посетив 9-го мая Арцах, причем, во время отсутствия Сержа Саргсяна. Конечно, февральские события в первую очередь были большим ударом именно по Роберту Кочаряну, но он, конечно, возможно, в данный момент не является, так сказать, первым соперником Сержа Саргсяна, но продолжает оставаться в системе одним из важных лиц, заинтересованных в судьбе власти. Несомненно, так или иначе, каждый сегмент правящей власти, по крайней мере, пытается в новой стадии перестановки, воспроизводства власти получить, не менее важные позиции, чем раньше, что, в целом, означает, что минимальная задача для всех заключается в том, что даже в случае конституционных изменений сохранились такие полномочия крыльев власти, в результате которых ключевыми останутся больше одного пункта власти, этим не допустив конституционного установления единоличной или монолитной власти, и сохранив, так сказать, «коллегиальную» логику и механизм принятия решений внутри власти, который существовал до сих пор, и конечно, действует вне логики Конституции.

Источник: 1in.am