В системе власти Армении, по сути, начались процессы уточнения позиций, и в ближайшее время, по всей вероятности, постепенно появятся те команды, которые будут бороться в предстоящем избирательном цикле за места в парламенте и президентский пост, если, конечно, посредством конституционных изменений Сержу Саргсяну не удастся превратить эту должность в статус «английской королевы». Однако, конечно, под вопросом также то, насколько Серж Саргсян действительно склонен к этому варианту, и не было ли это наживкой для ускорения некоторых действий и событий, и так сказать, для того, чтобы заставить соперников открыться.
Проблема не только в том, что Саргсян выразился в пользу комбинированного полупрезидентского и парламентского варианта, то есть, варианта «всего понемногу». Для Саргсяна, по большому счету, наименее рискованным является именно этот вариант, поскольку никто не застрахован от неудач, и в этом случае, сохранив противовесы власти, Серж Саргсян оставляет себе место для отступления, и при желании, для продолжения политической игры, пусть и не в статусе президента. В любом случае, конституционные изменения здесь, конечно, будут иметь промежуточное значение, и, по сути, скорее, процесс конституционных изменений будет обусловлен событиями внутри власти, чем наоборот.
Ключевое значение для конституционных изменений будет иметь то, какие команды, или полюсы будут сформированы для дальнейшей избирательной борьбы. Причем, здесь, конечно, события будут многослойными – борьба за пропорциональный список РПА, то есть, за большинство фракции РПА, и борьба вообще за парламентскую карту, за общее соотношение мандатов. Проблема в том, что вероятные полюсы борьбы внутри системы включают различные круги РПА, и с этой точки зрения, конечно, РПА в предстоящих выборах сама по себе станет ареной для борьбы между различными партийными группировками.
РПА, по сути, является не партией, а своеобразной «верхней палатой» правящей системы, где имеет представителей и второй президент Роберт Кочарян, где имеет свои интересы и нынешний премьер-министр Овик Абраамян, и братья Карапетяны – бывший руководитель «АрмРосгазпрома» и бывший мэр Еревана Карен Карапетян, и миллиардер Самвел Карапетян, брат которого является депутатом РПА.
В этих условиях, для Сержа Саргсяна становится рискованной ликвидация президентской должности, поскольку эта должность, по сути, для него становится также той наживкой, которой он попытается удержать в своих сетях полностью всю РПА, создавая для РПА, так сказать, риски внешней угрозы. Уточнение сегментов в РПА, и вне РПА является исходной задачей для Сержа Саргсяна, чтобы осуществить эти расчеты, и в то же время, также и для остальных субъектов, претендующих на власть, которые тоже нуждаются в построении собственных расчетов, для точного выполнения которых им нужно иметь максимальные представления о намерениях и ресурсах Сержа Саргсяна.
Одним словом, в системе власти назрела проблема, кто с кем, и против кого в предстоящем избирательном цикле, и с этой точки зрения, неопределенность начала мешать всем.
Источник: 1in.am