Присутствие Гагика Царукяна рядом с Сержем Саргсяном на открытии кинотеатра в Ереване 1-го июня, впервые после известных февральских событий, или «столкновений», продолжает оставаться самой обсуждаемой темой внутриполитических процессов Армении. В обсуждениях звучат вопросы в связи с тем, почему Гагик Царукян был рядом с Сержем Саргсяном, если он официально не является владельцем открывшегося кинотеатра, а в плане де-юре статуса, у него не было оснований для нахождения рядом с Сержем Саргсяном в этот день.
В прессе были опубликованы сведения, что кинотеатр является собственностью одного известных одиозных фигур из окружения Царукяна – “Бангладешского Амо” из, который в различные периоды противостояния РПА-ППА часто оказывался в мишени РПА, даже арестовывался. Однако, если даже речь идет о собственности, принадлежащей человеку из близкого окружения Царукяна, то, тем более, он мог и не присутствовать, его могли не пригласить. То есть, Серж Саргсян целенаправленно хотел, чтобы в этот день Царукян находился рядом с ним.
Не исключено, что в этом буквально сыграли роль заявления Царукяна, сделанные накануне в беседе с журналистами во время открытия церкви, построенной Овиком Абраамяном, о том, что «идите вместе с выдающимися деятелями развивайте свою страну». Фактически, Гагик Царукян сам оказался рядом с «выдающимся деятелем». Сержу Саргсяну, наверно, нужно было показать, что подобные заявления Царукяна делаются под полным его контролям.
Вообще, бывший председатель ППА, как внутриполитический фактор, по сути, для Сержа Саргсяна, кажется, приобретает, так сказать, значение «демонстрации силы». Это означает, что Саргсян, наверно, периодически будет организовывать подобные демонстрации. Проблема в том, что в течение восьми лет президентства, устранение Гагика Царукяна для Сержа Саргсяна, наверно, было единственным, так сказать, полноценным успехом. Ни в одной другой сфере, будь то государственное управление (здесь вообще нет даже половины успеха), или внутрисистемное управление, у Сержа Саргсяна нет второго такого примера.
И вот, с этой точки зрения, для Сержа Саргсяна Гагик Царукян, по сути, является единственным, редким упоминанием о победе и успехе, которое Серж Саргсян, наверно, попробует периодически носить, как «медаль», напоминая о своей единственной победе и обществу, и в первую очередь, системе власти, показывая, что он могуч, и владеет ситуацией. В этом, наверно, кроется ключевой смысл и цели постфевральской совместимости Саргсян-Царукян.
Другими словами, эта совместимость для Сержа Саргсяна имеет значение своеобразной «незабудки» во внутриполитическом, внутрисистемном смысле, чтобы в пирамиде власти никто не забывал о его февральской победе, или не ставил ее под сомнение.
Источник: 1in.am