Пресс-секретарь РПА Эдуард Шармазанов на неделе после заседания исполкома РПА, в ответ на вопрос о совместном участии Сержа Саргсяна и Гагика Царукяна в открытии кинотеатра, сказал, что Царукян ушел из политики, и его нужно оставить в покое. Об этом Шармазанов заявляет уже несколько раз. Однако проблема в том, что, кажется, Царукян сам себя не оставляет в покое, или Серж Саргсян не оставляет в покое Царукяна. И открытие кинотеатра было ярким примером этого.
Этот кинотеатр официально не имеет никакого отношения к Гагику Царукяну, значит возникает вопрос: почему Царукян стоял рядом с Сержем Саргсяном. А это в свою очередь означает, что Серж Саргсян хотел, чтобы Царукян был рядом с ним. А нахождение «рядом» с Сержем Саргсяном, учитывая его должность, по сути, уже является политикой. И с этой точки зрения, относительно Царукяна возникают вопросы, поскольку Серж Саргсян не оставляет его в покое.
Проблема, конечно, ни в Серже Саргсяне, и ни в Гагике Царукяне. Они вместе могут участвовать в чем угодно. Проблема в политических процессах Армении, и в том, что они, по сути продолжают носить теневой характер.
Независимо от всего, когда Царукян, так сказать, был в публичной политике, под контролем общества был и он, и все то, что, по сути, происходило за его спиной. То есть, контролируемость в данном случае применяется в сравнении, но, тем не менее, лучше какая-то степень контролируемости, чем вообще отсутствие.
А сегодня Гагик Царукян де-факто продолжает оставаться в политических процессах, но уже в таком статусе и на таком месте, и с такой ролью, когда он контролируем только для Сержа Саргсяна. Общество, по большому счету от этого много не теряет, но не выигрывало и тогда, когда Царукян в какой-то мере был контролируем по причине публичной политики. Но, тем не менее, общество, по крайней мере, лишилось какого-то рычага минимального воздействия на политику, зато увеличились теневые рычаги властей.
Эти рычаги будут задействованы в двух направлениях. С одной стороны, для выяснения отношений с группировками внутри власти, с другой стороны, для открытия нового поля для того, чтобы подвергать манипуляциям общество с целью реализации новых договоренностей, достигнутых в процессе выяснения этих отношений. Гагик Царукян был отстранен из этого поля, но не из политики.
Источник: 1in.am