Министр обороны Сейран Оганян в ходе парламентского брифинга с журналистами заявил, что различные сведения, распространяющиеся в интернете о нем и его супруге не соответствуют действительности, и они обратились к правоохранительным органам, и дело постепенно раскрывается. Когда журналисты спросили о том, что есть мнение, что эти сведения и контрпропаганда были инициированы и обусловлены тем, что Оганяна видят следующим кандидатом в президенты Армении, министр обороны ответил, что у него сегодня ответственная должность, и он занят выполнением своих обязанностей в этой важной должности, и не будет говорить о ненужных вещах.
Перспективу возможности выдвижения следующим кандидатом в президенты Армении Сейрана Оганяна начали рассматривать еще с августа прошлого года, когда на армяно-азербайджанской границе произошли интенсивные военные провокации, армянская армия дала эффективный ответ, что в свою очередь, нашло широкий отклик среди общества. Естественно, министр обороны в этих процессах был в первоочередной роли, что тоже, естественно, должно было рассматриваться и оцениваться в точки зрения этих «кандидатских» перспектив.
В конце концов, все это, конечно, вполне естественное и логическое развитие, если даже является преувеличением. Неестественное началось с кампании против жены Оганяна, цель которой была ясна сама по себе – ударить по мужу. Это уже было свидетельством того, что, либо кто-то очень серьезно принял замечания прессы или общества относительно возможных перспектив Оганяна, относительно намерений Сержа Саргсяна, связанных с Оганяном, либо эти замечания прессы и общества на самом деле были не преувеличены, и внутри власти идут серьезные процессы, и есть круги, которые возможную будущую роль Оганяна восприняли, как непосредственную угрозу для себя.
Дело в том, что в Армении подобные пропагандистские удары против кого-либо организовываются только исходя из личных интересов, в Армении никто не делает ничего подобного, исходя из государственных интересов или опасностей. А то, что за пропагандисткой компанией, развернутой против Оганяна, стоят только круги власти, наверно, вне всяких сомнений, поскольку в оппозиционных кругах в отношении какого-либо вероятного преемника власти никогда не было такой пропагандистской атаки, то есть, это совершенно не в стиле армянских оппозиционных сил. Тем более, что в этом случае, наверно, правоохранительные органы очень быстро выявили бы «авторов».
Сейран Оганян заявил, что правоохранительные органы сегодня занимаются, и «постепенно все раскрывают». Это, конечно, интересное заявление, в каком-то смысле также и содержит в себе предупреждение. Сам Оганян, по всей вероятности, очень хорошо знает, кто, или какая группа стоит за кампанией против него. И в этом смысле, министр обороны, по сути, озвучивает предупреждение, фактически, впервые после начала всей этой истории.
А это, по сути, означает, что кампания, по большому счету, оказала свое влияние, но не в том смысле, какое ожидали инициаторы. Если Сейран Оганян говорит о «постепенном раскрытии», то это означает, что уже давно все раскрыто, и инициатор оказался в мишени, возникшей вследствие этой инициативы, когда разоблачения могут стать общественным достоянием.
С этой точки зрения, заявление Сейрана Оганян свидетельствует о том, что чисто с точки зрения внутрисистемных отношений, кампания против него еще больше укрепила его позиции, и сделала более уязвимыми тех людей, или позиции, которые инициировали эту кампанию.
Другими словами, эта история, наверно, оказало свое влияние на статус-кво внутри власти, и сегодня вопрос в том, насколько углубится это влияние, и какие проявления получит.
Источник: 1in.am