Домой Армения Назарян снимал кино, взяв на себя роль «хорошего парня»

Назарян снимал кино, взяв на себя роль «хорошего парня»

160
0

Назарян снимал кино, взяв на себя роль «хорошего парня»Комиссия по регулированию общественных услуг приняла решение относительного очередного повышения тарифа на электроэнергию. С 1-го августа 1 кВт/час электроэнергии для населения будет стоить 48,78 драмов, вместо прежних 41,85 драмов, тариф повысился на 6,93 драмов.

Решение Комиссии по регулированию общественных услуг вовсе не было неожиданным, потому что председатель комиссии Роберт Назарян и премьер-министр Овик Абраамян раннее говорили о повышении тарифа, и озвучивали цифру 6,93. Интересно другое: какую инсценировку должна была организовать комиссия, чтобы подорожание рассматривалось, как строго принудительное и неизбежное решение, неосуществление которого против законов вселенной.

Во-первых, скажем, что в начале заседания комиссии выяснилось, что директор компании ЭСА Евгений Бибин не явился на заседание, что председатель комиссии Роберт Назарян охарактеризовал «беспрецедентным». Потом было обнародовано письмо Бибина, отправленное накануне КРОУ, которое содержало ряд угроз, что если комиссия не удовлетворит их заявку полностью, то «компания не сможет гарантировать удовлетворение необходимых требований, предъявляемых качеству и надежности поставляемой электроэнергии, а также обеспечить осуществление необходимых инвестиций, направленных на улучшение и соблюдение качества оказываемых услуг». Более того, из письма становится ясно, что ЭСА угрожали, что в случае неудовлетворения их заявки, они могут обратиться в КРОУ, и обсудить вопрос целесообразности продолжения осуществляемой с их стороны деятельности. Это означает, что ЭСА заранее предупреждают, что качество обслуживания снизится, ничего хорошего не ждите, возможно, мы вообще откажемся от эксплуатации распределительных электрических сетей. Бибин в своем письме жаловался также на то, что нормативы потерь электроэнергии были рассчитаны неправильно, и вместо действующих 11,2 процентов, они должны быть 12,4 драм, столько, сколько есть на самом деле. Здесь уместно сказать: «Опомнись, Евгений».

Если внутри Евгений Бибин угрожал КРОУ письмом, то снаружи членам комиссии угрожали армянские демонстранты, которые принесли с собой яйца и помидоры, но вовсе не для того, чтобы угостить ими членов комиссии, а для того, чтобы выразить свой протест.

И вот, в такой тяжелой и опасной атмосфере, когда с одной стороны, Бибин угрожает комиссии повысить тариф на электроэнергию на 17 драмов, а с другой стороны, общество требует вообще не повышать тариф, комиссия приняла очень смелое и сбалансированное решение – повысить тариф на 6,93 драмов. Это означает, что решение комиссии было в пользу общества. Но, даже это повышение считая несправедливом, председатель КРОУ, оправдываясь перед обществом и потребителями, заявил, что хотя это решение отразится на социальном положении людей, «но это наш крест, который мы должны нести». Действительно было видно, в каких глубоких психологических переживаниях находится Роберт Назарян, когда принимает такое решение, согласно которому, электроэнергия становится не товаром повседневного потребления, а проявлением роскоши.

Но если Назарян, как председатель комиссии, взял себе роль хорошего парня в этом кино, где он борется со злым и жадным Бибиным, и дает надежду обществу, и сострадает ему, то в своем кино он оставил также и роль милиционера (ну, роль плохого парня, конечно, была у Бибина, который, не согласившись со своей ролью, не явился на съемки).

А милиционером был член комиссии Самвел Абаджян, который до формального голосования комиссии, и принятия решения, начал угрожать, что если тариф на электроэнергию они не повысят, то этим поставят под угрозу бесперебойное и постоянное электроснабжение Армении, он даже вспомнил 90-ые годы, дав понять, что если хотите иметь электроэнергию, значит, должны быть счастливы решениями нашей комиссии, должны покорно принимать любое наше решение.

Для того, чтобы сделать свое представление максимально интересным и зрелищным, Назарян пригласил представителей нескольких, так называемых, общественных организаций, занимающихся защитой интересов потребителей, которые так и не смогли каким-либо образом обосновать, почему не должна повыситься стоимость электроэнергии, и почему это решение необоснованное. Они сами спрашивали у комиссии, нельзя ли было не повышать тариф на электроэнергию, показав свою абсолютную неосведомленность проблемой.

А то, что стоимость электроэнергии не должна была повышаться, и с этим тарифом нормально управляемая компания могла работать с прибылью, неопровержимо. Даже комиссия признает, что целью повышения было только погашение долга, накопленного в прошлом, что означает, что с этим тарифом компания работает с прибылью, и лишние суммы пойдут исключительно на погашение раннее накопленного долга. А долг накопился, потому что, якобы, был маловодный год, и атомная станция ремонтировалась дольше предусмотренного срока. Но по причине маловодия и длительного простоя атомной станции 2013-2014гг тариф на электроэнергию был повышен на 12 драмов. Этот год, напротив, был дождливым, и гидроэлектростанции работают в полную силу, но об этом никто не говорит.

Назарян в очередной раз показал, что он ужасно боится формулировки «неэффективное управление», если она относится к ЭСА. Ясно, что только повышением эффективности управления можно было предотвратить это, предыдущие и будущие подорожания электроэнергии. Но «неэффективное управление» – это система, которой пользовались, и будут пользоваться многие, и бороться с этим, то же самое, что отрубить сук, на котором сидишь. А этот сук настолько длинный, и сидящих на нем так много, что никто не может позволить себе отрубить этот сук, а на вчерашнем заседании, КРОУ напротив, подпитала удобрениями, и полила дерево, на котором находится этот сук. Так что, случилось то, что должно было случиться, или просто не мог не случиться.

Источник: 1in.am