«Нарушение прав человека? Нет-нет, о чем речь? Черный список? Никогда», — вот как в Азербайджане во время Европейских игр реагируют на неудобные темы, пишет в своей авторской статье колумнист «Frankfurter Allgemeine Zeitung» Кристоф Беккер, описывая опыт освещения игр в республике.
«Накануне визита в Баку посольство Азербайджана в Берлине отправило мне сообщение, в котором среди прочей информации говорилось о том, что меня больше не считают журналистом, критикующим власть, и хотят, чтобы я представил реальную картину на фоне ведущейся против Азербайджана грязной пропаганды. В сообщении говорилось, что они приглашают всех журналистов для формирования объективного мнения об Азербайджане», — пишет автор.
На следующий день после прибытия в Баку министр молодежи и спорта страны Азад Рагимов и советник президента Али Гасанов в отеле «Four Seasons» организовали пресс-конференцию, посвященную внутренней и внешней политике Азербайджана и процессу организации Европейских игр.
Иностранных журналистов интересовала судьба политзаключенных, отмечает Беккер. В частности, у Гасанова спросили о журналистке Хадидже Исмайловой, правозащитниках Арифе Юнусе, Расуле Джафарове и т.д.
Советник главы государства ответил, что все они задержаны законно.
«Азербайджан является правовым государством, и наши власти подтверждают это. Однако против нас в разных странах организован заговор. В него вовлечены «BBC» и «The Guardian», политизирующие спорт. Мы хотим стать национальным государством, однако на нас оказывают серьезное давление. И делается это по двум причинам. Во-первых, завидуют нашим достижениям. Во-вторых, поддаются влиянию армянского лобби», — цитирует Гасанова, подмечая, что советник так и не ответил на вопрос, почему было отказано в визе спортивному журналисту британского издания «The Guardian» Оуэну Гибсону.
Гибсон был в Азербайджане в декабре и описывал, каким образом в Баку готовятся к проведению Европейских игр. Тогда же он осудил нарушение прав человека в стране, отметил Беккер.
В конце концов, этот вопрос был переадресован министру молодежи и спорта, который в свою очередь сказал, что в визе могло быть отказано ввиду нескольких факторов. Например, Гибсон
посещал Нагорный Карабах. Однако, добавляет Беккер, Гибсон на своей странице в «Twitter» оставил запись, согласно которой он никогда там не был.
Что касается Нагорного Карабаха, заключает колумнист, то власти Азербайджана не преминули показать приглашенным журналистам фильм 2005 года о событиях в Ходжалу.