Политические силы Армении, которые так или иначе представлены в парламенте, и входят, так сказать, основной состав политического поля, постфактум осуждают насилие, примененное полицейскими в отношении мирных демонстрантов на улице Баграмяна. Даже члены РПА «сожалеют», или «жалеют», но в отличие от других сил, заявляют, что не было другого выхода.
Ну, конечно, не должны же были уступить справедливому и законному требованию общества. Сегодня в вопросе подорожания уступят, завтра могут потребовать власть.
По части РПА, конечно, все более чем ясно. А вот по части остального политического поля, по сути, в очередной раз проявилась абсолютная отрезанность политических сил и общества Армении. В ходе акции протеста на улице Баграмяна присутствовали множество представителей парламентских политических сил, но их присутствие, так сказать, не было политическим присутствием. Политическое присутствие и не нужно было, нужно было, чтобы просто парламентские политические силы, которые выступали против подорожания электроэнергии, параллельным политическим процессом поддержали гражданскую борьбу. Не нужно было присоединиться, вмешаться, нужно было, чтобы представленные в парламенте политические силы воедино, параллельным политическим процессом, так сказать, открыли второй фронт перед властями, что, несомненно, ослабило бы давление на граждански фронт, и увеличило бы вероятность успеха, снизило бы вероятность применения силы. А насколько известно, кроме РПА, все остальные представленные в парламенте силы, выступили против подорожания электроэнергии.
Значит, что мешало им объединиться вокруг этой проблемы, и открыть второй «фронт», таким образом, увеличив вероятность успеха гражданского «фронта», заставив власть разделить ресурсы?
В очередной раз проявилась неадекватность парламентских политических сил в отношении гражданских настроений и атмосферы Армении, отрезанность от этой атмосферы. Ночью на улице Баграмяна граждане остались одни перед полицией. И было ясно, что если они не отступят, то полиция неизбежно применит силу, власти не позволят, чтобы вместе с рассветом открылись и расширились также опасные для них кризис и борьба.
Неужели парламентские политические силы, при необходимости разрывающие парламентскою трибуну партии, не следили за событиями? У них не было интернета, чтобы узнавать о ситуации, или не было настроения выйти из дома, и сделать хотя бы попытку предотвращения насилия, чтобы не оставить граждан одних.
Бить себя в грудь у трибуны НС, конечно, хорошо, но не стоило ли хотя бы раз действительно бить себя в грудь перед водометными машинами полицейских? Хотя бы раз промокнуть, хотя бы раз не выходить сухим из воды, и не гоняться за постфактум дивидендами? Или они против подорожания электроэнергии, но в то же время, это тоже считают «необратимым», как Евразийский союз?
Источник: 1in.am