Сегодня вечером Серж Саргсян проведет заседание исполнительного органа РПА, однако оно состоится, естественно, в чрезвычайных условиях – в связи с продолжающимся в Армении гражданским движением, которое направлено против подорожания электроэнергии.
Параллельно этому, также очевидно и то, что возникшая в Армении ситуация получила более широкие внешние проявления – и прямо, и косвенно.
Накануне Серж Саргсян был в Брюсселе, а до этого на Армению оказывала сильное пропагандистское давление Россия – представляя события в Армении как «майдановские» развития, неприкрыто искажая действительность и искажая, по всей вероятности, неслучайно.
За развитием ситуации следят и иностранные диппредставительства. И все это, по сути, было ожидаемым, так как в Армении уже на протяжении нескольких дней разворачивается гражданская борьба, которая после применения силы не только не угасла, но воспламенилась с новой силой.
И вот заседание исполнительного органа РПА будет проходить именно в таких условиях. Однако помимо этих двух аспектов, есть и третий, который, пожалуй, намного ближе к «рубашке» РПА. То очевидно, что происходят определенные процессы и внутри властей. Сегодня о ситуации высказался или, точнее, «пригрозил» и второй президент Армении Роберт Кочарян, пресс-секретарь которого заявил, что тот пока не желает говорить и накалять и без этого напряженную ситуацию, однако в ближайшее время непременно выразит свои подходы как в этом, как и в других вопросах.
Фактически, Роберт Кочарян напомнил о себе, причем, намекая, что его не только интересует эта тема, но и ситуация вообще.
Это напоминание, несомненно, адресовано также и различным лагерям властей, между которыми все усугубляется борьба за предстоящий избирательный цикл. Здесь Роберту Кочаряну требуется какое-либо участие, и, не имея собственной партии, он должен попытаться найти «партнеров по интересам» среди других сил.
Одновременно, на фоне развертывающегося в Армении движения, об обостряющемся внутривластном противостоянии свидетельствует заявление министра связи и транспорта Гагика Бегларяна о том, что на проспекте Баграмяна какие-то люди пытаются восстановить свой рейтинг, сорвать дивиденды. Кто эти люди, кого он имеет в виду, Бегларян не поясняет, однако ясно одно, что здесь Бегларян выражает настроения Овика Абраамяна, свидетельством чего является то, что Бегларян повторяет тезисы Абраамяна об обоснованности подорожания тарифа, которые последний изложил накануне.
Параллельно этому, накануне другое примечательное мнение выразил руководитель парламентской фракции РПА Ваграм Багдасарян, говоря о том, что тариф может быть пересмотрен в случае смены собственника ЭСА. По сути, власти впервые заговорили об этом на каком-либо уровне – хотя бы теоретически.
И вот здесь выдвигается на первый план другой, достаточно влиятельный и по меньшей мере имеющий большой потенциал в финансово-экономическом плане фактор внутри РПА – в лице Карена Карапетяна, который является братом российского миллиардера Самвела Карапетяна. Именно Карапетяны на протяжении месяцев рассматриваются как вероятные новые покупатели ЭСА, а на днях распространились слухи, что они уже достигли договоренности с «Интер РАО ЕЭС». Карапетяне не спешат опровергать эти слухи.
Параллельно этому, также известно, что они достаточно длительное время вынашивают политические амбиции касательно внутриполитической жизни Армении, и в ближайшем избирательном цикле Карапетяны намереваются уже в более или менее значительном объеме реализовать эти самые амбиции.
И в этой ситуации Роберт Кочарян может надеяться на предвыборную с сделку с одним из лагерей. Одновременно и Серж Саргсян надеется управлять властью на основании подобных противоречий.
Наряду со всем этим, граждане Армении своей решимостью спутали карты многих, почти всех. В то же время у Сержа Саргсяна есть преимущество перед остальными по сути с той точки зрения, что по должности он ближе к наиболее глобальным международным процессам, влияние которых на Армению, конечно, максимальное.
В таких условиях насколько вероятно то, что на сегодняшнем заседании исполнительного органа РПА Серж Саргсян каким-либо образом выразит какую-либо позицию в связи с возникшей ситуацией и огласит свое решение? Вероятность этого, конечно, не более чем вероятность того, что оказавшийся в сложной ситуации – посредине перекрещивающихся внутривластных течений и сложного геополитического противостояния Серж Саргсян попытается оттянуть свое решение как можно дольше и использовать это время и «неопределенность» для внутренних и внешних вопросов, даже если у него есть принятое решение, и остается его всего лишь огласить.
Источник: 1in.am