Известный армянский кинорежиссер и общественный деятель Тигран Хзмалян на своей странице в сети Facebook написал:
Сегодня, на седьмой день армянского противостояния, молодежный бунт в Ереване, как Бог на седьмой день творенья, устал от трудов своих. На проспекте Баграмяна в полночь уже не тысячи, а только сотни людей, и многие растерянно спрашивают — что же дальше?
Если кому-нибудь интересно мое мнение — вот оно.
Главное, что произошло — на улицы, как на сцену, вышло новое поколение, и оно произвело жесткую переоценку всего предыдущего. Эти юноши и девушки, вышедшие из университетских аудиторий после сессии, из пабов и караоке-баров, где они никогда раньше о политике не говорили, устроили экзамен себе и всем нам. Они познали себя и свою силу, значительно повысили собственную самооценку, которая отныне будет задавать совсем другие критерии. Они показали, что в Армении нет ни власти, ни оппозиции — все отмерло и должно быть похоронено. Больше они ничего не сделали, ибо пока не ставили других целей. Их социальные требования услышаны и кое-как, с шулерскими обманами и подвохами, но приняты. Форма их протестов на седьмой день пришла в противоречие с содержанием — содержание изменилось, а форма осталась прежней. Следующим шагом должно стать именно то, от чего их панически заклинали и отговаривали власти, полиция, продажная пресса и придворные шуты — политизация протеста. »Не политизируйте!» — вот лейтмотив всех официальных пропагандистов и скрытых провокаторов. Молодежь не стала политизировать. Однако она сама стала резко политизированной.
Вот, на мой взгляд, первый из важных результатов этой недели. Достаточно проследить эволюцию главных лозунгов, день за днем.
День первый: »Нет грабежу!».
День второй, после разгона митинга дубинками и водометами:»Нас поливают, а мы растем!»
Третий день, нафаршированный агентами и провокаторами с плакатиками из КГБ: «Это не Майдан!»
Четвертый день:»FUCK THE SYSTEM!»
Пятый:»Страна становится государством!»
Шестой день «Мы свободны от страха».
Еще одним важным достижением этого молодого гражданского общества стал поразительный иммунитет к провокациям властей и вирусам тирании, обильно подбрасываемым в их ряды многочисленными засланными агентами. Доказательством этого внутреннего здоровья молодежи стал воскресный отказ большинства уходить с баррикад по предложению лидеров, которые дали себя то ли уговорить, то ли напугать… Решение остаться и стоять лицом к лицу с озлобленной вооруженной полицией принимали безоружные юноши и девушки, прямым открытым голосованием, без оглядки на авторитеты и диктаторские замашки мокрых от страха »вождей». Эти ребята уже никогда не дадут себя провести и повести мошенникам, предателям и трусам.
Назову еще одну огромную победу, которую видели все, но мало кто пока осознал — в Армении интернет одержал разгромную победу над телевизором. Многочисленные официозные, коммерческие, »общественные» каналы армянской телеканализации, молчавшие или лгавшие о событиях этой недели, были просто и брезгливо отключены населением. Клерки в офисах и продавцы в магазинах, маникюрщицы в бутиках и сапожники в будках смотрели и слушали только прямые трансляции интернет-сайтов, отказавшись от зомбо-ящиков.
И последнее — эта неделя не только возродила пошатнувшееся самоуважение нации и, возможно, отчасти восстановила репутацию нашей страны в мире. Она подняла мощную волну солидарности среди армян диаспоры — от запуганной российской общины, державшей кукиши в кармане, до европейских и американских армян, стоявших в пикетах перед армянскими консульствами и посольствами по всему миру.
Полумертвый и цепляющийся за власть режим в Ереване переводит дух — демонстранты в этот раз не дошли двухсот шагов до парламента и пятисот — до президентского дворца. Но эта неделя неповиновения и безвластья показала всем — и народу, и режиму, что скоро эти двести шагов будут пройдены.