Вахинак Шушанян – бывший символ борьбы и лидер, стоял накануне на Площади Свободы, но стоял с ошеломленным и побежденным видом, хотя мог заявить, что, в конце концов, все поняли, что он был прав, но ему вряд ли разрешили бы подняться на трибуну. Сейчас там новые лидеры, новые люди, которые пытаются держать в своих руках трибуну.
На площади было всего 500-600 человек, но для Учредительного парламента или Андриаса Гукасяна эта цифра довольно большая, они не могли собрать и четверть этого числа. Сейчас им аплодируют, и провозглашают лидером. Для этого они сделали очень мало. Некоторые из демонстрантов, которые ночевали на проспекте Баграмяна, с почтением говорят об Андриасе, поскольку он им каждое утро давал по 10 тысяч драмов, чтобы они позавтракали. Казалось бы, что это не такая уж большая сумма, но демонстранты говорят, что на эти деньги они покупали колбасу, хлеб, сметану на 20-30 человек. Но сейчас демонстранты от Андриаса и стоящих на трибуне требуют больше, чем 10 тысяч драмов, они хотят смены власти. Андриас Гукасян обещает смену власти, но конституционным путем.
Вчера на Площади Свободы произошла политизация движения, потому что никто так и не заговорил о тарифе на электроэнергию, или о снижении тарифа. Если даже и были намеки на эту тему, то только очень скользкие. Этих собравшихся на площади 500-600 человек больше не волнует тариф на электроэнергию, они хотят смены власти. Многие из них те же люди, которые присутствовали на все митингах, независимо от организаторов, а организаторам кажется, что они на площади находятся ради них.
Стоящие на трибуне понимают, что они не могут обещать смену власти людям на площади, поскольку они тоже не знают, как нужно это сделать. Но не могут хотя бы временно, на один день не быть лидером, которого пусть и полупустая площадь почитает и прославляет. Давид Санасарян в очередной раз заявил о голодовке. Он сделает голодовку, чтобы люди собирались на площади, чтобы потом вернуться на проспект Баграмяна. Давид Санасарян является пресс-секретарем партии «Наследие», и лучше всех знает, что голодовка не объединяет людей. Раффи Ованнисян тоже несколько раз проводил голодовку, но этим не наполнил площадь.
Площади нужны политические лидеры, но среди представителей «Свободных демократов», Учредительного парламента, «Наследия» и остальных групп нет четких лидеров, нет механизма для принятия единого решения. И вообще все понимают, что эту малочисленную толпу людей, которых объединяет недовольство властями, невозможно превратить в какой-либо политический капитал. По всей вероятности, в последующие дни эта толпа людей тоже разочаруется, увидев отсутствие прогресса или программы действий. Останутся только те, кому негде проводить свой досуг, кроме как на Площади Свободы. В конце концов, стоящие на трибуне могут перенести борьбу с властями на плоскость межгрупповой борьбы.
Бывший начальник управления уголовно-исполнительных учреждений Мушег Сагателян вчера угрожал тем, что если стоящие на трибуне молодые люди не объединятся, то он будет вынужден сказать, что представляет собой каждый из этих молодых людей. Сагателян очень резко заявил, что о них он знает очень много. Если действительно Мушег Сагателян располагает такими сведениями о стоящих на трибуне, которые поставят под сомнение их искренность и преданность движению, будет лучше, если он об этом заявит как можно скорее, потому что если эти люди по каким-то другим мотивам находятся на площади, если направляются не собственными убеждениями, а из какого-то места, то какой смысл в объединении этих людей. Что может дать обществу объединение, созданное с помощью шантажа?
Источник: 1in.am