С вступлением Армении в ЕАЭС меняется структура армянской экономики считает президент Совета директоров Американской торговой палаты в Армении (AmCham) Тигран Джрбашян.
«Появились растущие сектора, например, сельское хозяйство, и на этом фоне наметились сектора депрессивные. Невозможно быть интегрированным в огромную систему и не иметь последствий. Естественно, оценить это влияние целиком положительно или целиком отрицательно нельзя», — сказал Джрбашян в интервью агентству «АРКА».
По его мнению, глобально оценки давать нужно по секторам. «Но пока, я думаю, что позитивными элементами мы не воспользовались в той мере, в какой могли бы воспользоваться», — добавил он.
Джрбашян считает, что Армении и в целом ЕАЭС мешают слабая проработанность проекта, в отличие от Евросоюза, который изначально задумывался как экономический проект, и только потом превратился в проект политический. «В нашем случае, ЕАЭС — все-таки политический проект, наполняющийся сейчас экономической составляющей. Я думаю, ни бизнес, ни экономические власти не готовы пока в полной мере понимать его интеграционную сущность», — сказал Джрашян.
По его мнению, огромный объем информации, касающейся регулирующего законодательства ЕАЭС — сотни листов различных исследований, регламентов, подзаконных актов и так далее — ни бизнес, ни государство не в состоянии даже переварить.
«Сейчас идет процесс «переваривания» всего этого. В большинстве случаев, наш бизнес и государство действуют не проактивно, а реактивно, то есть реагируют на принятые Евразийской комиссией решения», — сказал Джрбашян.
Армения стала полноправным членом Евразийского экономического союза со 2 января 2015 года.