Итак, Овика Абраамяна вчера исполком РПА назначил главой штаба «Да». Вчера после окончания заседания исполкома РПА, пресс-секретарь партии Эдуард Шармазанов заявил, что Овик Абраамян не подаст в отставку.
Это, конечно, для Армении обычное явление, когда заявят, что Овик Абраамян занимается работами штаба, так сказать, после завершения рабочего дня премьер-министра, то есть, после 18 часов. На самом деле, конечно, по большому счету, в этом вопросе нет никакой разницы, потому что, судя по состоянию экономики Армении, Овик Абраамян, во всяком случае, до того, как возглавил штаб, был занят совершенно другими делами, а не выполнением обязанностей премьер-министра, поскольку в противном случае, экономика Армении должна была быть в совершенно другом состоянии, чем в том, в каком находится сегодня. И с этой точки зрения, по сути, уже не важно, под каким предлогом, или по какому поводу премьер-министр не будет заниматься своими прямыми обязанностями.
Что касается уже работ штаба «Да», то здесь, конечно, на Овика Абраамяна, фактически, возлагается вся ответственность за референдум, и это, конечно, свяжет руки Овика Абраамяна во многих смыслах. Это означает, что Абраамян должен быть самым заинтересованным не только в результатах референдума, но и вообще, в вопросе избегания эксцессов, поскольку все, в конце концов, спишут на штаб, и на его работу.
С этой точки зрения, даже очень трудно сказать, что является более тяжким беременем для Абраамяна – проведение Конституции в нынешних условиях, или оздоровление экономики Армении. Но у Абраамяна, конечно, нет другого выхода, чем взять на себя эту тяжелую обязанность, поскольку в системе власти Армении в последнее время появились два сильных игрока – Ара Абраамян и Самвел Карапетян, оба из России, оба олигархи, то есть, состоятельные люди. А деньги – это то, в чем нуждается сегодня экономика Армении.
Сильные заявки Абрамяна и Карапетяна, по сути, означают заявку на изменение статуса-кво в Армении, в результате чего Овик Абраамян может остаться за бортом, если не будет конкурировать с ними либо деньгами, либо какой-нибудь важной равносильной миссией. А поскольку у Абраамяна, несомненно, нет столько денег, как у Ара Абрамяна и Карапетяна, нет также способности к выведению экономики из тяжелого состояния, остается только взять на себя ответственность за процесс конституционных изменений.
И здесь, конечно, вопрос в том, что получит Овик Абраамян в случае успешного проведения референдума. Но вся проблема в том, что, что бы он ни получил после проведения Конституции, не может быть тем, о чем он мечтал, поскольку в случае проведения Конституции власть в Армении станет полицентрической, то есть, наполненной противовесами структурой, в которой больше не будет вершины пирамиды, будут несколько крыльев, которые в отношении друг друга в целом будут иметь равносильные или пропорциональные рычаги. А стремления Овика Абраамяна всегда были связаны с тем, чтобы стать четвертым президентом республики.
Об этом отлично знает также и Серж Саргсян, поэтому он назначил Овика Абраамяна начальником штаба, чтобы полностью удержать процесс конституционных изменений от риска его амбиций. По сути, Серж Саргсян или исполком РПА своим решением заставляют Овика Абраамяна работать не только для себя и своей семьи, но и для всей системы власти. Источник 1in.am.