Домой Аналитика и Геополитика Овик Абраамян победил: нужна ли была ему эта победа?

Овик Абраамян победил: нужна ли была ему эта победа?

280
0

Овик Абраамян победил: нужна ли была ему эта победа?Премьер-министр Овик Абраамян назначен руководителем штаба Конституционного референдума. Об этом официально заявил пресс-секретарь РПА, вице-спикер парламента Эдуард Шармазанов, после окончания заседания Исполнительного органа РПА, которое состоялось в понедельник.

То, что именно Овик Абраамян будет назначен руководителем штаба «Да», мы писали еще летом, когда на заседании Исполнительного органа РПА президент Серж Саргсян сказал, что организационные вопросы, связанные с референдумом, будет координировать Овик Абраамян. Более того, согласно близко стоящим к РПА источникам, президент Саргсян добавил, что в случае успешных результатов референдума Овик Абраамян будет занимать должность премьер-министра также и после парламентских выборов 2017 года.

До назначения Абраамяна руководителем штаба, многие скептически относились к вопросу его назначения, и утверждали, что на заседании Исполнительного органа РПА может обсуждаться вопрос совершенно другого кандидата, и назывались имена различных кандидатов в руководители штаба. Считалось, что с назначением Абраамяна руководителем штаба, повысится его роль в системе власти, поскольку успешный результат Конституционного референдума могут списать на Овика Абраамяна. Противники Абраамяна внутри власти упорно считали, что из интересов президента Саргсяна не исходит усиление Абраамяна, и напротив, назначив начальником штаба другого кандидата, президент Саргсян может показать, что РПА может и без Овика Абраамяна провести любой свой проект.

Кроме того, есть также и техническая сторона проблемы: Овик Абраамян не может совместить работы премьер-министра и руководителя штаба. Даже те, кто были убеждены, что нет альтернативы Абраамяну, считали, что он возьмет отпуск до дня Конституционного референдума. Но Шармазанов заявил, что Абраамян не уйдет в отпуск, что означает, что он должен работать после шести вечера, а также в субботу-воскресенье. Это, конечно, возможно, тем более, что никто не может проверить, чем занимается премьер-министр Абраамян в течение всего рабочего дня – выполнением обязанностей премьер-министра, или руководителя штаба.

Может ли Абраамян вчерашнее решение исполнительного органа РПА считать личной победой в отношении всех тех, кто скептически относился к его назначению? Казалось бы, что Абраамян действительно добился своего. Поскольку именно он будет руководить штабом. Но Абраамян будет руководить работой штаба, члены которого полностью осознают, ради чего они борются. Когда члены РПА говорят, что их «да» отличается от «да» остальных, то не ошибаются.

У значительной части элиты РПА нет внутренней уверенности в вопросе необходимости проведения референдума конституционных изменении, просто у них нет столько смелости и самостоятельности, чтобы открыто сказать об этом. Для них очень туманна перспектива, которая откроется в случае удачного проведения референдума. Очень многие влиятельные члены РПА даже опасаются того, что новая Конституция направлена против них, поскольку в стране произойдет не децентрализация власти, а сверхцентрализация, и эта сверхцентрализованная власть будет настолько сильной, что больше не будет нуждаться в них. А когда люди не уверенны в правоте своего дела, когда не уверенны, что в случае положительных результатов референдума они что-то выиграют, их трудно сориентировать на работу в пользу проведения проекта Конституции.

Элита РПА не настолько однородна, люди, которые готовы сказать «да» любому решению властей, их «да» не имеет никакой ценности, они не имеют никакого влияния на общество, а те, кто имеют реальное влияние, не готовы сказать «да» любому решению властей, или, если и скажут «да», все равно, только будут притворяться, что работают для этого «да».

Так что, для РПА конституционное «да» не мотивировано, и в этих условиях для Овика Абраамяна действительно трудно будет организовать работу штаба «Да». Ему, пожалуй, может помочь то обстоятельство, что в штабе «Нет» тоже не все так гладко, и сторонники «нет» ненавидят друг друга, и борются друг с другом с большим энтузиазмом, чем с конституционными изменениями.1in.am