Домой Армения Дашнаки грабили в Диаспоре, теперь ищут варианты для грабежа и в Армении

Дашнаки грабили в Диаспоре, теперь ищут варианты для грабежа и в Армении

229
0

Дашнаки грабили в Диаспоре, теперь ищут варианты для грабежа и в АрменииПриводим интервью редактора издающегося в Тегеране еженедельника «Аракс» Мовсеса Кешишяна на сайте 1in.am

Господин Кешишян, как Вы оцениваете внутриполитические события в Армении? АРФД на днях заявила, что принципиально не против предложения Сержа Саргсяна о создании коалиции. Как Вы оцениваете этот шаг?

– Во-первых, мы должны обсудить, что означает слово «коалиция». Коалиция создается тогда, когда чувствуется необходимость, когда в стране вследствие того, что партии не могут составить большинство, идут на создание коалиции. Сегодня армянская реальность доказывает нам, что нет необходимости в создании коалиции. 70 из 131 депутатов Национального Собрания являются членами РПА, эта партия составляет большинство в парламенте, и говорить о коалиции уже излишне. Во-вторых, коалицию составляют такие фракции, у которых есть определенные идеологические общности. Здесь РПА является либеральной консервативной партией, Дашнакцутюн считает себя, так сказать, национальной социалистической партией, во всяком случае, в документах так и закреплено, и у этих двух партий нет общностей. Это не коалиция, а продолжение игры, потому что, как и в прошлый раз, когда Дашнакцутюн вступила в коалицию, и после выхода из коалиции, мы видели, как Дашнакцутюн получила посольство. Проблема в том, что Армения на самом деле нуждается не в коалициях, а под прикрытием коалиции идут определенные игры. Слабое звено здесь то, что необходимо не коалиционное правительство, а правительство национальной солидарности. Есть дефицит этого, и это очень тонкий и важный вопрос.

Во-первых, если нужна коалиция, то ради чего, и когда. В конечном счете, коалицию составляют тогда, когда нужно составить правительство. С каких это пор за год до выборов составляют коалицию, какие есть гарантии того, что в течение года ничего не изменится также и во внутренней жизни Армении, и говорить о создании коалиции излишне. В реальности именно Конституция нарушается в Армении. Не уважают голос народа, а власти формируются не на законных основаниях, а за счет карманов людей, торгуются друг с другом. Мы видим, в каком состоянии Армения, 15 процентов людей находятся в крайне бедном состоянии, а они торгуются за кресла. Дашнакцутюн показала в Диаспоре, как поступает с народом, организовывает свои грабежи, и сейчас, вероятно, ищет варианты грабежа в Армении. На самом деле вопрос не в Конституции, перед нашими глазами германский парламентский вариант и президентский вариант США, но в обоих случаях действует закон, чтобы люди могли нормально жить. То есть, различия парламентского и президентского управления играют роль, что изменится, превратив систему в парламентскую, если законы не будут действовать?

Господин Кешишян, в 2009 году АРФД по причине подписания армяно-турецких протоколов вышла из коалиции. Сейчас эти протоколы, хотя и заморожены, но Армения не отозвала свою подпись, и получается, что АРФД отклоняется от своих принципов, создавая коалицию с властями?

– Я не очень согласен с этим, это заявленный вариант, междустрочия которого нужно прочесть. На самом деле это была игра, в которой Дашнакцутюн должна была притвориться, и сегодня вступление в коалицию доказывает, что это была игра. То, что происходит сейчас, это тоже игра. То есть, АРФД вышла не по причине принципиальных для себя пунктов, просто в то время этот вариант нужно было сыграть, и они сыграли. После этого мы увидели, что эти люди получили должности посла и другие должности, игры продолжаются. А теперь условия игры изменились, уже играют в другую игру.

Какие события возможны в Армении в настоящее время? Существуют ли сегодня на поле хотя бы немногочисленные силы, которые не пойдут с властями на диалог? В другой стороны, есть серьезное общественное недовольство властями. На Ваш взгляд, до 2017 года в Армении возможны внеочередные события?

– Не могу сказать, что такое возможно, к сожалению, этого не наблюдается, потому что оппозиционное поле не может проявить себя в сильном и авторитетном варианте. Это печальный факт, потому что, если бы оппозиция была сильной, власти не могли быть такими, они были бы обязаны оставаться в своих рамках, но мы видим, что это не так. Будем надеяться, что оппозиция не просто выведет людей на площадь, а развернет более целесообразную деятельность, ради национальных целей, а не ради напрасных слов и будущих кресел. Если посмотреть на простые расчеты, Армения за 25 лет потеряла 2 млн населения, и что произойдет в течение следующих 25 лет? Что произойдет на выборах 2017 года, и не будут ли поступать таким же образом те, которые придут потом? В конечном счете, часть из них в свое время была властью, и при них тоже не все было гладко. Сегодня народ нуждается в другом, он хочет почувствовать, что в стране действует закон, что все равны перед законом. С другой стороны, представители власти здесь сидят не для того, чтобы сказать, что та или иная страна нас содержит, или находится рядом с нами. Люди должны почувствовать, что происходит в мире и в регионе, какие возможности создаются для нас, но, если не быть острожными, эти возможности могут превратиться в угрозу. Если ты не готов к этим событиям, если у тебя нет авторитета, чтобы сказать свое слово, то ты потеряешь даже то, что имеешь. Экономическое состояние страны, эмиграция являются серьезными вызовами для страны, но власти, кажется, не чувствуют этого. Не понимают, что, если в стране нет народа, если люди ограблены и ослаблены, эта страна не может существовать, и они тоже не смогут существовать.