Готового документа между Арменией и Азербайджаном, для подписания в скорое время, пока быть не может. Об этом заявил 26 мая министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян, выступая с отчетом о выполнении госбюджета республики за 2015 год на совместном заседании парламентских комиссий.
Отвечая на вопрос председателя партии «Процветающая Армения», главы ее парламентской фракции Наиры Зограбян, Налбандян отметил, что договорённости сторон в присутствии глав внешнеполитических ведомств стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ – это то, что было опубликовано в 3-стороннем заявлении стран-сопредседателей. Заявление не стало 5-сторонним (с участием Армении и Азербайджана) потому, что Азербайджан отказался присоединиться. В заявлении указаны те договорённости, которые взяли на себя стороны. Это необходимость следовать трёхстороннему бессрочному перемирию, важность создания механизмов расследования нарушений перемирия, а также расширение полномочий аппарата личного представителя действующего председателя ОБСЕ.
Следующий этап переговоров, согласно договорённостям, будет в июне, место их проведения пока не установлено. Ясно, что для возобновления переговоров нужны условия. «Я не раз указывал, что это не предусловия со стороны Армении. Речь шла о необходимых условиях для переговоров, о которых заявила именно тройка сопредседателей, и обязательствах, которые взяли стороны. Если эти условия будут созданы и если будут созданы возможности мониторинга, расширены полномочия аппарата представителя ОБСЕ, то можно будет начать эти переговоры. Сейчас предпринимаются усилия именно в этом направлении», — сказал глава армянского внешнеполитического ведомства.
По его словам, в начале июня предусмотрена встреча сопредседателей Минской группы ОБСЕ – по отдельности с главами МИД Армении и Азербайджана. Возможно, на этих встречах стороны продолжат обсуждать вопросы полноценного осуществления договорённостей, достигнутых на встрече в Вене. И это даст возможность разгладить путь к дальнейшему этапу переговоров и, почему нет, встречам на высшем уровне. «Достигнутые соглашения не ставят ограничений на формат встречи. Не исключено, если будут созданы все условия, то может состояться и такая встреча. Но когда мы говорим о встрече для возобновления переговоров, о каком-либо подписании говорить не просто преждевременно – нет какого-либо документа, который должен быть подписан. Цель переговоров – именно в разработке новых направлений или принципов урегулирования», — заключил Эдвард Налбандян.