Российскими военнослужащими в Армении совершены многочисленные преступления, в том числе тяжкие, и это не случайно. С таким заявлением на встрече с журналистами 24 августа выступила представитель правопреемника Аветисянов, юрист Лусине Саакян, комментируя судебный приговор по делу российского военнослужащего Валерия Пермякова.
По ее словам, пока приговор детально не изучен, потому рано давать оценки по поводу того, согласны ли они с фактами, принятыми судом, однако было очевидно, что фактов было достаточно, чтобы признать Пермякова виновным.
«Что касается недовольств, то да, мы были недовольны судебным актом, так как основной целью судебного процесса должно было быть исключение возможности повторения подобного преступления. Мы знаем о том, что со стороны военнослужащих России в Армении совершены многочисленные преступления, в том числе тяжкие, и это не случайно.
Во время этого следствия также стало понятно, как выбираются солдаты для отправки в Армению. Несмотря на то, что военные отмечают, что они делают особый выбор, очевидно, что никакого выбора они не делают»,- сказала адвокат.
По ее словам, наблюдения показывают, что для российских военнослужащих Армения, кажется, является местом ссылки, то есть в нашу страну посылают тех военнослужащих, которые имели проблемы на территории России.
У Пермякова, по словам Лусине Саакян, были очень серьезные проблемы со здоровьем, он 8 раз дезертировал, неоднократно лечился в психиатрических отделениях. В России Пермякову было запрещено носить оружие, но почему-то в Армении ему это разрешили.
«Получается, что Россия обеспокоена преступлениями, совершаемыми в ее стране, и не предоставляет оружия, чтобы не подвергать опасности жизни своих граждан, но, когда то же самое лицо переезжает в Армению, ему оружие выдают. Это проблема, которая должна быть решена. Не случайно мы подали гражданский иск, чтоб Россия, подвергнувшись и финансовой ответственности, поняла, что с Арменией так поступать нельзя, и граждане Армении это не будут терпеть»,- подчеркнула Саакян.
По ее словам, судья по этому делу (Арутюн Мовсисян – ред.) был очень осторожен в решениях, принимаемых против России, он никак не коснулся того обстоятельства, почему, к примеру, не привлекли к ответственности тех российских должностных лиц, которые призвали Пермякова в армию и выдали ему оружие.