Домой В мире Сбежавший из-под домашнего ареста Борис Авакян оставил следователям объяснительную

Сбежавший из-под домашнего ареста Борис Авакян оставил следователям объяснительную

274
0

Сбежавший из-под домашнего ареста Борис Авакян оставил следователям объяснительнуюБывший чиновник регионального управления Россреестра Борис Авакян сбежал из Петербурга в Армению из-под домашнего ареста по делу об уклонении от уплаты таможенных платежей и контрабанде и обратился с заявлением в Следственный комитет РФ (СКР), где объяснил свой побег опасениями необоснованного преследования, сообщает РБК.

Авакян пишет, что не сможет участвовать в запланированных следственных действиях, поскольку вынужден покинуть территорию России, опасаясь незаконного уголовного преследования и «обвинительного уклона в расследовании дела», цитирует агентство обращение Авакяна, поданное на имя следователя по особо важным делам Олега Мартынова.

Фигурант дела подчеркивает, что дело в отношении него инициировали оперативник Главного управления по борьбе с контрабандой (ГУБК) ФТС России Павел Смолярчук и начальник 7-го отдела (курирующего таможню) управления «К» СЭБ ФСБ Вадим Уваров, в отношении которых он давал показания, указав, что они причастны к контрабандным схемам. Авакян утверждает, что Смолярчук и Уваров таким образом стремятся «дискредитировать сообщаемую им информацию и переложить на него вину за совершенные ими преступления».

Авакян считает, что следствие готовится предъявить ему новые обвинения, что приведет к его помещению в изолятор. «В случае моего заключения под стражу я опасаюсь за свою жизнь и здоровье», — отметил Авакян, указав, что готов и впредь сотрудничать с правоохранительными органами.

Как сообщила ранее сегодня «Фонтанка», чиновнику помогло сбежать то обстоятельство, что ему не досталось электронного браслета. По данным издания, 6 сентября бывший чиновник Росреестра пересек границу с Украиной, въехав в эту страну на автомобиле через границу с Белоруссией. Чтобы добраться до союзного государства, ему понадобилось около суток.

В настоящее время, по информации издания, Борис Авакян находится в Армении. Эту информацию подтвердили источники «Новой газеты» в СК.

На Авакяне не было электронного браслета, поскольку к моменту избрания меры пресечения в виде домашнего ареста средства контроля в свободном обращении УФСИН отсутствовали, написала «Фонтанка».Сбежавший из-под домашнего ареста Борис Авакян оставил следователям объяснительную

«Применить средство контроля к Авакяну просто не успели, но собирались в ближайшие дни. Инспекторы посещали его квартиру два раза в неделю, нарушений режима домашнего ареста не фиксировалось. В последнее посещение обвиняемого по месту жительства не оказалось», — утверждают в УФСИН по Петербургу и области.

Источники «Коммерсанта» неофициально подтвердили, что в региональном управлении не хватает следящих устройств для всех фигурантов уголовных дел, отправленных под домашний арест. Источник «Новой газеты» сказал: «У ФСИН, как выяснилось, не хватило для Авакяна электронного браслета, к месту его жительства также не приставили охрану».

По данным «Фонтанки», 30 августа находящегося под домашним арестом Авакяна видели на Ланском шоссе во время сеанса маникюра в салоне красоты, принадлежащем супруге его бизнес-партнера.

5 сентября сотрудники ФСИН проверили, как Авакян соблюдает условия домашнего ареста. Вскоре после этого Авакян покинул свою квартиру, рассказал РБК источник, знакомый с ходом следствия.

На 12 сентября, по данным «Коммерсанта», у Бориса Авакяна и его невесты была намечена регистрация в загсе города Пушкина в пригороде Петербурга. Ранее адвокаты обвиняемого пытались добиться у следствия разрешения для их клиента на поездку в загс, но так и не добились желаемого. Даже сбежав из-под домашнего ареста, фигурант дела на торжественную церемонию не явился.

«Не уверен, что мой подзащитный нарушил условия домашнего ареста, не могу исключить возможности и более печального исхода событий. У него же была назначена дата регистрации брака, я не верю, что он мог сбежать» — сказал «Коммерсанту» адвокат Авакяна Никита Филатов.

По информации «Фонтанки», активизация следствия по уголовному делу о неуплате таможенных платежей и задержание бывших сотрудников оперативной таможни обещали Авакяну обвинение по более тяжкой статье — по 210 УК («Организация преступного сообщества»). Сейчас дело расследуется по статье 194 УК (уклонение от уплаты таможенных платежей с организации или физического лица). По предварительным данным, преступная группа, которую организовал Борис Авакян, ввезла в Россию одежду и электронику под видом дешевых стройматериалов. Причиненный злоумышленниками ущерб оценивается, по неофициальным данным, в сумму свыше 800 млн рублей.

Кроме того, недавно по делу был задержан ряд бывших сотрудников таможни, а на Авакяна дал показания также арестованный петербургский бизнесмен, владелец бутика Cartier Дмитрий Зарубин.

«Зарубин и ряд других лиц, привлеченные в качестве обвиняемых по ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей) и 210 (создание и участие в ОПС), показали, что именно Авакян, используя свои связи в Генпрокуратуре, ФСБ и ФТС, организовал канал «товарной контрабанды» через таможенные органы СЗТУ. В настоящее время только по двум компаниям, импортировавшим товары через СЗТУ, установлен факт недоплаты таможенных платежей в сумме около четырех млрд рублей. Таким образом уголовное дело против Авакяна, расследуемое следственным управлением на транспорте МВД по СЗФО, должно было быть передано в СКР для соединения с «делом Зарубина», а самому Авакяну — предъявлено обвинение в организации ОПС (ч.1 ст. 210 УК РФ)», — рассказал «Новой газете» источник в СКР.

Однако адвокат Зарубина Евгений Тонков заявил «Коммерсанту», что «Зарубин не давал показаний на Авакяна, наоборот, во время допроса заявил, что не знает его». «Вряд ли позиция моего клиента изменилась за последние несколько дней с момента нашей последней встречи», — добавил адвокат.

Отметим, что нехватка браслетов связана с деятельностью экс-главы ФСИН Александра Реймера и его бывшего заместителя Николая Криволапова, которых обвиняют в обогащении за счет программы внедрения электронных браслетов для удаленного слежения за обвиняемыми. По данным следствия, в 2010-2012 годах обвиняемые мошенническим путем похитили средства, выделенные ФСИН для закупки браслетов, общий ущерб от их деятельности превысил 2,7 млрд рублей. Реймер ушел в отставку в 2012 году после ряда коррупционных скандалов во ФСИН.