Домой Общество Экспертное мнение Дмитрия Леуса о том, как делили лондонское наследие: борьба за...

Экспертное мнение Дмитрия Леуса о том, как делили лондонское наследие: борьба за размещение ЕВА и ЕМА

278
0

Как делили лондонское наследие: борьба за размещение ЕВА и ЕМА

Несмотря на тесную связь между членами Европейского союза, внутри организации постоянно происходит борьба за влияние. Это стало особенно заметно в 2017 году, когда Великобритания заявила о намерении выйти из ЕС. На кону стояло богатое британское наследие в виде двух европейских агентств: ЕМА и ЕВА, а вместе с ними влияние на медицинскую и банковскую сферы.

Голосование за переезд Европейского ведомства по банковскому надзору (детальнее читайте по ссылке https://www.interfax.ru/pressreleases/589942) определяло не только местонахождение штаб-квартиры. Главным призом, говорит международный инвестор Дмитрий Леус, был статус нового финансового центра Евросоюза. До Брекзита он всецело принадлежал Лондону.

В борьбу за лондонское наследие включились крупнейшие города Европы: Милан, Амстердам, Люксембург, а также Париж и Франкфурт. Последних двух считали главными претендентами на победу. Ведь Франция и Германия активно развивали банковскую сферу, делая все, чтобы лондонские банкиры, а также представительства международных банков после «Брекзита» переехали к ним.

Экспертное мнение Дмитрия Леуса о том, как делили лондонское наследие: борьба за размещение ЕВА и ЕМА

Какие факторы влияют на решение о переезде ЕВА?

Голосование состоялось осенью 2017 года. Оно проходило в два этапа и было тайным. Члены Еврокомиссии оценивали не только финансовые предложения участников. Важно, чтобы штаб-квартира ведомства располагалась в стране с развитой экономикой, банковским сектором, а также имела удобное транспортное сообщение с европейскими столицами. Учитывали даже такие детали, как наличие англоязычных школ. Ведь вместе с ведомством переезжают все сотрудники, а также их семьи.

Активное немецкое лобби продвигало интересы Франкфурта, подкрепляя это щедрыми финансовыми привилегиями для размещения ЕВА. Австрия тоже делала ставку на экономическую выгоду переезда Ведомства, поэтому предложила отказаться от платы за аренду на четверть века. Кроме того, Австрию рассматривали как комфортную страну для проживания сотрудников, что тоже учитывалось в голосовании.

Важным фактором для принятия решения было наличие в стране других ведомств Евросоюза. Ведь до этого голосования в ЕС существовала практика равномерного распределения сфер влияния между участниками. Еврокомиссия редко допускала концентрации влияния в одном городе, ведь это всегда вызывает противоречия. Но голосование за размещение Агентства по банковскому надзору стало исключением, ведь победила страна, в которой находится штаб-квартира Ведомства, регулирующего рынок ценных бумаг.

Кто получил лондонское наследие?

По итогу первого раунда голосования в финал вышли два города: Дублин и Париж. Германия, Австрия, а также другие участники не прошли первый отбор, что для многих стало огромной неожиданностью. А еще поводом для разговоров о том, что члены Еврокомиссии подыгрывают странам Западной Европы. Ведь в финале голосования за ЕВА большинством голосов победу одержала столица Франции. А ЕМА (Ведомство лекарственных средств) переехало в Амстердам — еще один «западный» город.

Франция, которая уже контролирует рынок ценных бумаг, а также рынок финансовой торговли Европы, получила еще одно банковское ведомство. Париж одержал звание банковской столицы Европейского союза, повысив свою финансовую стабильность и привлекательность для международных институтов. В 2019 году состоялся окончательный переезд Агентства по банковскому надзору. А вместе с этой организацией во Францию переехали представительства большинства международных банков и финансовых организаций.