Домой Политика Генри Сардарян: нельзя заставить Россию играть по правилам Запада и либерализма

Генри Сардарян: нельзя заставить Россию играть по правилам Запада и либерализма

345
0

В очередном выпуске программы «Вечер» с Владимиром Соловьевым выступил декан Факультета управления и политики (ФУП) МГИМО Г.Т. Сардарян. Гости программы обсуждали вопросы ситуации в Украине в частности, и в мире в целом. Эксперт Сардарян отстаивал следующие тезисы:

  • либерализм основан на ложной методологии и полностью лишен истины
  • демократия, авторитаризм и тоталитаризм придуманы Западом, Россию заставляют выбирать одну из трех заданных форм, чтобы играть по правилам Запада
  •  Либерализм не приемлет правды, стремится лишить человека любых форм коллективного самосознания и уничтожает его человеческую сущность
  • Россия должна символизировать для всего мира страну, которая может вернуть традиционализм и присущие разным социумам ценности

Об идеологиях России и Запада

В  начале выступления Генри Сардарян обратился к недавнему обращению Элизабет Трасс – министра иностранных дел Великобритании и подчеркнул, что кроме стандартного обращения, ее выступление наглядно демонстрирует очень простую и давно знакомую идеологическую платформу. Эта идеология известна ни с 90-ых годов, ни даже со времен Холодной войны, а с самой древности, буквально со времен Перикла. Ключевой ее тезис таков: «Мы – Европа, мы – свобода и демократия, против нас Азия, они – рабство и мы должны бороться с ними». По мнению Генри Сардаряна, это традиционная парадигма наших оппонентов, в которой Запад чувствует себя максимально комфортно. Россия же впервые для себя вместо того, чтобы противостоять этой парадигме или идти собственной, сейчас находится внутри этой игры. Россия все время пытается доказать, что она не авторитарное государство, а демократическое. Но это именно Запад придумал, что существует только 3 формы устройства государства: демократическое, авторитарное и тоталитарное. Это абсолютный плод воображения, а не объективные явления. И Россия играет по этим правилам.

Важно понимать, подчеркнул Сардарян, что у стремления Запада к всеобъемлющему контролю над человечеством и распространению собственных идей очень глубокие цивилизационные и культурные корни. Дело в том, что Запад является носителем в первую очередь католической религиозной культуры, которая разительно отличается, к примеру, от православной, где церковь максимально приближена либо к определенной нации, либо к крупным этническим группам.

Католическую церковь сейчас возглавляет аргентинец. До него был немец, до немца – поляк, до него – итальянец, но никто не считает эту церковь ни аргентинской, ни польской, ни итальянской, ни немецкой, ни какой-бы то ни было другой. Именно этот универсализм показывает, что такие идеологии как либерализм, фашизм или марксизм не появились в России или Китае, они все появились именно в западном мире, поскольку являются носителями того же стремления к созданию такой глобальной идеи, которая может управлять человечеством.

Генри Сардарян: нельзя заставить Россию играть по правилам Запада и либерализма

О либерализме и его крахе

Сейчас в информационном пространстве часто звучат сейчас такие оценки как «Либерализм изначально был достаточно хорошей идеей, но сами либералы его извратили» или «Это современный либерализм плохой». Но либерализм с самого начала опирался на ложь. Он опирался на несуществующую методологию, он был абсолютно не научным. И именно из-за того, что он содержал в себе эти критические ошибки, у него не было иного пути развития, кроме того, к чему он пришел сегодня. Генри Сардарян неоднократно подчеркнул, что все, на что опирался либерализм – это ложь. В качестве яркой иллюстрации эксперт отметил, что для создания более позитивного имиджа для этой идеологии, люди часто приводят отдельные цитаты, не доводя их до конца. К примеру, ссылаются на Монтескье: «У каждого человека есть право на голос». Но никто не договаривает, что дальше Монтескье писал «Но только у того человека, материальное состояние которого позволяет ему обладать свободой воли». Разумеется, представители либерализма никогда не упоминают эту часть концепции ученого. Кроме того, как отмечает Сардарян, все всегда говорят, что либеральные идеи распространены и исторически распространялись на Западе – на те государства, в которых могли осуществляться революции, приниматься Конституции. Но на те колонии, которыми владел Запад, они уже не распространялись, потому что база идеологии либерализма – права человека, но судя по всему большой вопрос для либералов, кто человек, а кто нет.

Дальше эволюция идеологии либерализма постепенно должна была привести к тому, к чему она пришла сегодня. И в первую очередь это бесконечная «свобода». Вновь обратившись к выступлению Трасс, Сардарян отметил, что буквально в каждом предложении ее выступления фигурирует слово «свобода». По мнению политолога это напоминает приватизацию свободы со стороны либерализма.

Что есть свобода в либеральной идеологии

Свобода это в первую очередь, правда. Сардарян приводит в пример знаменитую книгу Д. Оруэлла «1984», где говорилось о том, что свобода начинается там, где можно сказать, что два плюс два равно четыре. Именно это и есть свобода, потому что речь идет о правде. Но если открыть анализ этой книги любым современным либеральным ученым, все критикуют ее за то, что свобода это не там, где можно сказать «два плюс два равно четыре», а там, где можно сказать, что два плюс два равно все, во что ты искренне веришь. Это позиция любого современного либерала, что не существует совершенно никакой правды. Для либерала не существует брака как союза между мужчиной и женщиной, не существует пола, как абсолютно естественного природного состояния человека. Именно потому, что не существует в первую очередь правды, потому, что либерализм все время хочет освободить человека от всего – от его религиозной культуры, от его половой принадлежности и т.д. Следующий шаг это то, что человека нужно освободить от того, что он является человеком, что сама человеческая сущность это уже зло, поскольку она накладывает очень много ограничений.

Но свобода сама по себе, подчеркивает Генри Сардарян, как бы парадоксально это ни звучало, это самоограничение. Человек свободен, потому что, в отличие от животного, он может ограничить собственные инстинкты. Либерализм же предлагает жить собственными инстинктами, никогда не опираться ни на какие культурные и общественные нормы поведения. Забыть про этику, которая и определяет нас как людей. По мнению политолога у либерализма нет никакого иного будущего, кроме как самоуничтожение.

 Судьба России в условиях западного либерализма

Историческая судьба России очень сложная – за одну сотню лет наша страна прошла дорогу, которую многие другие государства проходили примерно за тысячу. Причем прошла с огромными социальными, политическими и экономическими потрясениями. Но мы можем найти ответ на вопрос, что нас определяет в собственной истории. У нас был период, когда на протяжении 70 лет в нашем государстве существовала марксистская идеология. В период самого острого противостояния, как государство находилось перед угрозой уничтожения его населения,  глава советского государства, обращаясь к советскому народу, предпочел использовать те слова, которые определяли тысячелетнюю историю России, а не последние 20-30 лет. Генри Сардарян призвал всегда позиционировать себя именно так, в ключе традиционализма. Эксперт добавил, что есть немалое количество людей из других стран, критически относящихся к происходящему в их странах, и они ждут, что Россия это именно то государство, которое может вернуть им традиционализм, которое может вернуть им возможность быть теми, кем они являются.  В противном случае они превратятся в бесполых, безыдейных людей, у которых нет ни ценностей, ни родителей, ни происхождения.