Поделиться
По мере того, как Норвегия усиливает безопасность коммуникаций на морском дне, эксперты говорят, что подводные кабели, по которым проходит мировой интернет-трафик, также находятся под угрозой, пишет The Guardian.
Страны НАТО изо всех сил пытаются повысить безопасность крайне уязвимых подводных трубопроводов и кабелей связи после того, как произошло ЧП на «Северных потоках» в Балтийском море.
Сообщается о четырех утечках газа на двух газопроводах Nord Stream. При этом прозападные СМИ считают, что за атакой якобы может стоять сама Москва.
Премьер-министр Норвегии Йонас Гар Стёре распорядился об усилении военных и полицейских патрулей на нефтегазовых буровых установках и трубопроводах страны. До происшествий на«Северном потоке», Норвежское управление по безопасности нефти сообщило о том, что неопознанные беспилотники летали вблизи норвежских морских нефтегазовых буровых установок. Стёре назвал активность беспилотника «ненормальной».
Норвегия является основным поставщиком газа в Европу, и ей нужно патрулировать почти 9000 км трубопровода. Любой перебой в его подаче может спровоцировать немедленный энергетический кризис, а разрыв действующих трубопроводов приведет к экологической катастрофе. Осло обратился за помощью к союзникам по НАТО в патрулировании своей инфраструктуры.
«Реакция Норвегии понятна, — сказал первый морской лорд и начальник военно-морского штаба Великобритании адмирал сэр Бен Ки, — Существует уязвимость во всем, что находится на морском дне, будь то газопроводы или кабели для передачи данных, что налагает обязательства на такие организации, как Королевский флот, но не только на нас, иметь средства мониторинга и обеспечения безопасности вокруг него”.
Бен Ки указал, что доказательств тому, что к ЧП причастна Москва нет.
Запад особенно уязвим из-за своей зависимости от подводных кабелей, по которым проходит более 90% мирового интернет-трафика. Если бы эти кабели были оборваны, это спровоцировало бы многогранный кризис, затронувший большинство аспектов современной жизни. Коммуникационная инфраструктура России по большей части наземная.