Первый заместитель Генерального прокурора Украины Ренат Кузьмин в интервью газете «Сегодня» всполошил украинский политикум. Он сообщил о возбуждении уголовного производства о разглашении гостайны бывшим председателем Службы безопасности Украины, ныне депутатом Верховной рады Валентином Наливайченко. «Пока речь идет о разглашении секретных сведений и передаче конфиденциальных данных, являющихся собственностью государства, — сказал Ренат Кузьмин. — В частности, проверяется информация, предоставленная народными депутатами, о том, что господин Наливайченко выделил сотрудникам ЦРУ кабинет на Владимирской (в СБУ) и дал им возможность ознакомиться с секретными документами. При этом ни один из иностранных специалистов допуска для такой работы официально не получал. Идет сбор данных, допрашиваются другие сотрудники СБУ, проводятся экспертизы». Сам Валентин Наливайченко в комментарии «Интерфакс-Украина» заявил, что «это донос коммунистов, это шизоидный нквдизм».
Газета «Вести» в свою очередь занялась выяснением, кого имел в виду посол Сирии на Украине Мохаммед Саид Акиль, говоря об участии украинцев в боевых действиях в Сирии на стороне повстанцев. «Информацию посла подтвердил глава крымского Меджлиса Мустафа Джемилев, сказав «Вестям», что ему известно о крымских татарах, воюющих в Сирии. «У меня информация об одном парне, погибшем весной, — сообщил Джемилев. — В Крыму агитировала исламистская организация «Хизб ут-Тахрир». Но это — нарушение законов Украины, и крымские татары не должны воевать», — пишет издание.
Крымчанин Али пояснил «Вестям», что большинство крымских татар — сунниты, а так как большинство повстанцев в Сирии — тоже сунниты, они едут на помощь своим единоверцам. «Второй мотив — это деньги. Но они не такие уж большие: зарплата новобранцев-иностранцев на стороне повстанцев — максимум до 500 долларов в месяц. За бои бонусы идут. Мой знакомый уехал под видом туриста в Турцию и ушел к сирийским повстанцам. Это не такие большие деньги и для Сирии. Главное здесь — обработка религиозная: они сражаются против клана алавитов. Башар Асад и его соратники принадлежат к алавитам. Это шииты, которые ненавидят суннитов. Это религиозный конфликт», — добавил Али. «Сейчас в Крыму очень серьезная идеологическая обработка суннитов идет. Причастны к этому ряд арабских стран. В частности, по некоторым сведениям, Саудовская Аравия», — сказал источник газеты в СБУ.
Еще одну огорчительную новость для украинцев сообщил заместитель директора Института общей энергетики Национальной академии наук Украины Виктор Билодид. С ним разговаривал портал Inpress.ua. Эксперт предупредил, что сланцевый газ для Киева может оказаться дороже российского. «Добыча сланцевого газа намного сложнее и затратнее добычи обычного газа, — подчеркнул Виктор Билолид. — Экономика всей этой структуры (по добыче сланцевого газа), на мой взгляд, на два порядка выше, чем для газовой. И еще один аспект — долговечность! Если обычная газовая скважина работает 30-50 лет, то скважина сланцевого газа будет работать год-два, потом нужно продолжать разработку. А пробурить одну скважины на глубину 5 км стоит 2 млн долл. И на этом затраты на ее обслуживание не заканчиваются — вы понимаете, какие это расходы? Себестоимость такой добычи будет космическая. То есть сланцевый газ по стоимости будет не дешевле, чем российский. Об этом сейчас просто никто не говорит. Хотя это уже наблюдается в США, где интенсивно ведется добыча сланцевого газа. У них рыночная цена сланцевого газа на 40% выше рыночной цены природного газа. И компании, занимающиеся добычей сланцевого газа, уже убыточны».
Но от России все равно надо дистанцироваться, поскольку Владимир Путин возвращает Советский Союз, уверен политолог Евгений Магда. В колонке для «Главреда» он анализирует интервью президента России журналистам Associated Press и Первого канала. Украина остается в центре внимания Владимира Владимировича. При этом у Евгения Магды возникают вопросы: «Почему Россия продолжает саботировать запуск в промышленное производство Ан-70? Почему любые обострения в двусторонних отношениях становятся поводом для начала торговой войны между народами, связанными между собой намного плотнее, чем другие соседи на континенте? Для чего в массовой культуре России культивируется образ украинца, как человека в лучшем случае недалекого, а в худшем – профессионального предателя? Почему из всего арсенала средств в двусторонних отношениях только равноправное партнерство за 22 года независимого развития осталось неиспользованным? Боюсь, эти вопросы для российского президента были и остаются риторическими».
Встреча Владимира Путина и президента Армении Сержа Саргсяна стала предметом анализа еженедельника «Зеркало недели». Как пишет обозреватель издания Владимир Кравченко, «на восточном направлении российское руководство добилось серьезного успеха. В ходе рабочего визита в Москву армянского президента Сержа Саргсяна было заявлено о решении Армении вступить в Таможенный союз и участвовать в последующем в формировании Евразийского экономического союза. И хотя Армения не заменит Украину, тем не менее, у Путина появился повод говорить на петербургском саммите «большой двадцатки» об успешности объединения, в которое просятся, помимо этой южнокавказской страны, еще и Киргизстан, и Таджикистан, и… Вьетнам.
«Результаты московского вояжа Сержа Саргсяна ставят теперь вопрос о том, какими будут дальнейшие отношения Брюсселя и Еревана, какой будет армянская повестка Вильнюсского саммита, — подчеркивает издание. — Сегодня никто не знает ответа на эти вопросы: до последних дней не было никакой необходимости в подготовке плана «Б». Пытаясь спрогнозировать дальнейшее развитие отношений с Евросоюзом, армянские политологи одновременно также стараются понять, каким все же будет формат участия их страны в Таможенном союзе, надеясь, что будут найдены варианты наподобие «украинских». В частности, участие в этом интеграционном объединении в качестве наблюдателя. В таком случае, перспектива подписания соглашения о зоне свободной торговли с ЕС остается. В Ереване полагают, что это решится в течение ближайших месяцев».
Обозреватель УНИАН Павел Шаройко, тем временем, анализирует «как Лукашенко отбил атаку российских олигархов». Арест Баумгертнера в Минске после встречи с премьер-министром Беларуси – это ассимметричный ответ Лукашенко на действия человека, который решил сыграть свою игру с белорусским государством, считает журналист. Владислав Баумгертнер решил поиграть с «Беларуськалием» по правилам российского рынка, по тем схемам, которые используются даже на Западе для захвата предприятий или рынков. Но Баумгертнер не учел, что играет не столько в корпоративную игру с «Беларуськалием», сколько в политическую игру с Лукашенко. А в политике Беларуси правила игры определяет один человек. Он решил сломать все хитросплетения руководства «Белорусской калийной компании» и применил прием, которому в бизнес школах не учат. Этим приемом он в очередной раз набирает очки у белорусского электората. Мол, Батька снова защищает суверенитет страны от покушений российских олигархов, стоит на страже национальных интересов.
Нельзя сказать, что Россия молча пропустила удар Лукашенко. Заявления были, и буквально сразу. «Но все эти угрозы прозвучали весьма вяло. Это еще раз свидетельствует о том, что белорусский президент пошел на конфликт прагматично, точно рассчитав время удара. Кремль увлечен Сирией, Украиной и выяснением отношений с Вашингтоном. В этой ситуации ссориться с союзником по Таможенному союзу Путин едва ли будет. Это проблема не его уровня. Но самое главное — Беларусь отбила атаку олигархов на белорусский калийный рынок. И отбила весьма успешно. Пройдет еще много времени, прежде чем кто-нибудь из российских миллиардеров всерьез задумается о том, чтобы откусить лакомый кусок от белорусского пирога. Тем более что в этой войне против олигархов Лукашенко поддержали не только белорусы, но и простые россияне», — заключает Павел Шаройко.
Источник: ИА REX